Есть ли у вас философские заметки в общем доступе, от которых испытываете гордость или хотя бы удовлетворение от того, что поделились с людьми мыслями? Какие?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
22
10 ответов
Поделиться

Излишне патетичное, пожалуй.

"Во время долгих поездок в детстве я часто смотрел на облака с мыслью о том, что те есть пристанище ангелов, некая небесная канцелярия, занимающаяся поручениями всевышнего. Моё воображение рисовало забавную картину: на каждом облаке будто спустившиеся с полотен ренессанса созданные по подобию эрота пухлые дети с белоснежными крыльями увлеченно копошатся в своём скромном уголке, ответственно выполняя работу.

Теперь, когда я наблюдаю за небом, меня посещает чувство утраты, будто люди были лишены чего-то пугающе важного, ведь за горизонтом обыденности, что скрывается за этими же облаками, там, где истощается пятый слой атмосферы, лежит самое неприятное осознание - осознание фикции в масштабе целой планеты. затерявшись между бесчисленными сверхскоплениями галактик, среди того, что не вписывается в границы нашего разума, обиженные существованием, чей факт придумали сами, доказавшие эволюцию, но не доказавшие то, что всё это не один большой обман, пытающиеся выцедить суть из критического философствования Канта, но все более отдаляющиеся от неё, именно мы есть те самые ангелы, чей образ так упорно засел в моей голове.

Сквозь годы облака из моего детства спускались прямо на землю, чтобы помочь мне увидеть бога в тех людях, которые при взгляде на небо, ощущая своё расположение под дулом неизбежности, находят силы и продолжают жить. Среди тех, кто голову не поднимает вовсе."

18
Прокомментировать

Спрячь эмоции!

Человек, которому нечего скрывать, всегда говорит фактами. Логика - его верная боевая подруга, рациональность доводов - его старший брат.Я давно начал усваивать сеть этих тезисов, однако, полное понимание, как водится, приходит с годами.Я не буду долго ворошить старые заезженные истины о том, что человек - это эмоциональное животное, которое делается человеком только тогда, когда включает разум.Не буду напоминать о ходе исторических процессов, в результате которых именно разум вывел наших предков из загаженных летучими мышами пещер к свету степей и величию морей. Я набираю этот текст пальцами, которые развились благодаря надобности в мелкой кистевой моторике, которая появилась благодаря рациональному стремлению человека что-то своими руками делать, обрабатывать и вертеть, услаждая и развивая разум.

Эмоциональность - это филиал животного в человеке. Природа эмоций давно изучена и это явно не "бином Ньютона".Напугай теленка и человека - получишь одни и те же паттерны и механизмы ответных реакций.Эмоциональность пропойного деградата и доктора наук имеет общее происхождение, это наше общее низкое, что тянет нас обратно к пушистым и когтистым братьям меньшим.Воспевать эмоциональность - есть такой же забавный поступок, как петь оды мочеиспусканию или акту дефекации. Эти неизбежные процессы - дань нашей темной животной стороне.Алкоголик, рубящий топором в экстазе из-за пролитой рюмки водки своего корефана - это точно такой же раб эмоций, как и аристократ, в безмерной ненависти наносящий десятый удар шпагой в тело своему врагу.Агрессия - есть животная агрессия.

Посему, из всей вышеперечисленной банальщины можно вывести одно: если кто-то пытается уговорить тебя, взывая к эмоциям, этот человек - мошенник. Необязательно он хочет поиметь с тебя материальных ништяков, может ему достаточно замотивировать твой мозг на что-то угодное ему, может он просто самоутверждается на податливом мясе, бывает такое, что "мошенник" и сам не понимает что делает, гадя неосознанно, но факт остается фактом.Уповая на эмоциональное, отдавая этой части приоритет управления процессами, ты кастрируешь в себе человеческое. Прогрессивное. Альтруистическое. Разумное. Красивое.Человек, который хочет тебе добра, а вам двоим справедливости, всегда говорит фактами. Плохое же товар всегда продают эмоционально.На нормальных собеседованиях стороны общаются по факту, а на приёме в секту сетевого маркетинга - эмоциями (Ты лидер, у тебя все получится, тебя ждет великое будущее, лишь уверуй).Факт может быть неверным, ложным, но это "благородный плохой".Место же эмоций - в загоне, который очертил для них Разум.Иногда можно ворваться в этот гадкий загон с бутылкой виски и двумя девчоночками с горящими глазками, и задорно покутить.Но с утра ты из этого загона, пожалуйста, выползай. Потрепанный, с подбитым глазом, пусть даже с триппером - вылезай. .Низшие классы общества - всегда эмоциональны. Они заключают браки "по любви" (на самом деле под влиянием половых гормонов), заключают сделки на волне неуемного оптимизма (а потом расплачиваются по кредиту десятилетиями), садятся в тюрьмы из-за поступков, свершенных по диктату эмоций.Рациональность - удел королей, если перефразировать известную пословицу.Отдавшись же эмоциональности вне загона, готовься встать на четвереньки.Погляди как ощеривают пасть волки, ты теперь такой же, раб животного.Тебя взяли эмоции, ты краснозадый бабуин, который ухает на соперника из-за самки.Ты червь, который в страхе лезет под землю.Ты вернулся на исходную позицию, твой разум не справился с разводкой, ты - иди в стойло или на тебя начнут охотиться Люди.И ты купишь то что тебе скажут по телевизору.Ты поверишь в те истины, что донесет тебе очередная истеричная бабёнка.Ты предашь себя, всех, своё, ради взрыва эмоций.Тебя, глумливо осклабясь улыбками длинноногих моделей, трахает твой новый господин - Маркетинг.Ты стоишь на коленях перед Пропагандой и та, величаво покачиваясь, иррумирует тебя, а ты уголками губ пытаешься улыбаться, будто все свои и всё что происходит - в норме вещей.

Ты предал человеческое. Ты предал своих предков, которые культивировали лучшее в себе.Ты предал эволюцию.Ты предал конкретно того усталого мужчину, который в первый раз в истории взял в руки камень и начал тесать им лучину.

14
Прокомментировать

Конечно же есть. Я редко выставляю свои мысли напоказ, однако иногда происходит что-то, из-за чего меня "прорывает" как трубы весной. Вот одна из таких импульсивных заметок. Что-что, но удовлетворение она мне точно принесла: 

"Вечером меня часто посещают мысли про яд.

Очень давно я где-то прочитала умную мысль: вместо того, чтобы дарить человеку на совершеннолетие всяческие бессмысленные подарки, родители должны дарить новоиспеченному члену социума бутылек с ядом как символ того, что вся жизнь целиком находится в руках человека. Это бы символизировало то, что мы вольны поступать со своей жизнью как захотим, и даже в самых важных вопросах, таких как жизнь или смерть, выбор остается исключительно за нами. Это означало бы, что мы все отравлены - от жизни умираем мы долго и мучительно, с самого рождения, как будто отравлены ядом долгим и сильным с самого своего появления на свет. Это показало бы всем, как ограничено время и что смерть идет за всеми по пятам, но не как страшный эфемерный монстр, а как данность и логический итог, который не должен быть страшен. Никто не тратил бы время на то, что бесполезно. Всякий мог бы закончить свое существование в любой момент. Смерть стала бы чем-то осознанным, выбором и частью свободы каждой отдельной личности.

Вот я к чему - у современного общества приходится выпрашивать право умирать. Смерть, несмотря на всю свою естественность, до сих пор остается чем-то ужасным и "неправильным" в умах людей. Право на эвтаназию даже в самых развитых странах до сих пор приходится подтверждать кучей документов, справок, но это еще не самое главное. Главное - суметь найти врача, который сможет ввести в твою вену сначала снотворное, а затем яд. Всего лишь, казалось бы, процедура крайне проста и незатейлива. Это даже не убийство. Все законно. Все по согласию. Но, тем не менее, найти врача, который согласился бы провести процедуру, крайне тяжело. Об эвтаназии спорят, объявляют убийством сторонники православного христианства, здесь, в России. Больные неизлечимыми заболеваниями, корчась от боли, тем временем, молят о пощаде, которая для них в данном случае всего одна - смерть. Если пощада не приходит, то приходится делать все своими руками, средневековыми болезненными методами - повешение, вскрытие вен, утопление, прыжок с моста, отравление бытовыми химикатами - способов множество и все они мучительны.

Суицид порицается обществом как слабость. Я же скажу, что это не слабость, а осознанный шаг. Слабость в том, что смерти до сих пор боятся и не дают ее тем, кто ее принимает. Слабость в стадном порицании и насмешках. В выборе же, напротив, нет ничего слабого.

Свобода выбирать смерть, в свою очередь, дает свободу жить, а не существовать, пока время незаметно бежит сквозь пальцы. Память о смерти и ее принятие дает осознанность.

Memento mori, как говорится, господа и дамы." 

6

А вы не думали о том, что возможно убивая себя человек причиняет страдание не только себе, но и другим. А когда просит кого-то сделать это, то травмирует и этого человека тоже. Можно ли утверждать, что последствия такой травмы не причинят больших страданий для большего числа людей, чем страдания одного человека? Вы не пробовали думать так: смерть избавляет не только от несвободы, но и от свободы?

-1
Ответить

Привязанности - ничто. Люди поскорбят и забудут. А человек, который убил себя прекращает свои страдания. Я считаю, что ставить себя на первое место это правильно и нормально. Жить только из-за того что кому-то будет больно, если ты жить не будешь - это глупо, как мне кажется. Помимо того, нет незаменимых людей, как говорится. Самый последний вопрос в этом комментарии для меня не понятен. Как мне кажется, он не относится к теме обсуждения вообще. Разжуйте мне его, пожалуйста, если я слишком тупа, чтобы понять.

+10
Ответить

Ваше восприятие привязанностей отличается от чужих. Некоторым людям бывает трудно пережить горе. Неправильно за других решать, страдать им или нет. Я считаю, нет никакой свободы выбора смерти, потому что выбирая смерть, человек ограничивает себя, потому что понятие свободы применимо только к жизни.

-3
Ответить
Ещё 10 комментариев

А почему, действительно, страдающий должен задумываться прежде не о себе, а о каких-то других людях? Не слишком ли "страдающие о страдающем" эгоистичны в своих мотивах? 

+6
Ответить

Никто никому ничего не должен. Просто невозможно быть счастливым или свободным, зная, что твои действия причиняют вред. Счастливым можно быть даже страдая, зная при этом, что твои действия приносят пользу.

-7
Ответить

Да неужели? Знаете, можно много говорить о счастье самоотверженности, пока вы сыты и находитесь в тепле. Тяжело рассуждать о чем-то кроме нужд, нуждаясь. 

Да и вообще... люди слишком разные, чтобы однозначно говорить о чем-что. Для меня, допустим, если мне будет хорошо, то пусть весь остальной мир катится хоть в тартары. Можно сказать, что я эгоцентрична, потому что так оно и есть. Но все мы таковы в какой-то мере. Если для вас что-то невозможно, то не факт, что невозможно для всех остальных.

+2
Ответить

Сытость и тепло как раз не являются условиями счастья, потому что это внешние факторы. Условиями счастья являются внутренние причины, то, как человек относится к миру и к страданиям в том числе. Есть нищие и голодные счастливые люди, есть сытые и богатые счастливые люди. Я не нахожу логики в единоличном счастье. Если кому-то плохо, и ты понимаешь, что ему плохо, значит ты переживаешь то же самое в какой-то мере, без сострадания нет понимания чужого страдания. Не бывает такого, что одному человеку хорошо, а остальному миру плохо. Потому что человек связан с миром, является его частью. Можно создать удобную в чём-то иллюзию оторванности от мира, но эта иллюзия долго не просуществует, так как мир постоянно изменяется и эти связи рано или поздно проявятся.

-6
Ответить

Андрей, судя по всему, это ваше внутреннее мироощущение про «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный». 

Но как это воплощается внешне, позвольте узнать?
Вы лично строите больницы, школы, детдомы?
Если вам философия осчастливливания мира так по душе, то следуете ли вы этой философии?

+2
Ответить

Да, следую. Прежде чем что-то сделать, думаю, не причинит ли это вред кому-то. Если причинит, то не делаю так.

+1
Ответить

Сытость и тепло - не факторы счастья? Голодный будет думать о том, как набить брюхо, замерзший - как бы согреться. Если вы не понимаете, о чем я говорю, то не ешьте шесть дней и не заходите домой в зимнее время года. Нищие и голодные бывают счастливыми не из-за того, что они якобы "великие мудрецы" и любят мир и людей в нем, а потому что привыкли и смирились. "Счастье" в этом случае - стратегия выживания. Хорошая мина при плохой игре и самообман. За сим настаиваю, что для счастья все базовые потребности должны быть удовлетворены. (А есть ли счастье вообще? Почему вы решили, что счастье это не есть удовлетворение?)

Что касается того, что я, мол, не могу быть счастливой, пока кому-то плохо, то я вас уверяю, могу. Какое мне дело до страданий детей в Африке? Есть ли мне действительно дело до эмоционального состояния подруги, которую бросил парень? Волнуют ли меня предсмертные муки жертвы теракта? Нет, нет и нет. И дело даже не в том, какая я "плохая". Дело в том, что все мы эгоисты и лицемеры и в этом нет ничего плохого. 

Что касается взаимосвязи с миром, то да, это так. Но вы забыли, что абсолютно весь мир катиться в тартары не может. Где-то будет относительно спокойно, куда все и побегут, дабы не быть причастным и не схлопотать толику страданий других.

+4
Ответить

Но вам же есть дело до собственных страданий? Если вы представите, как голодают дети в Африке, вы пострадаете от голода вместе с ними, даже если вы обедали 5 минут назад. Если вы видите что страдает подруга, вы переживете похожие чувства, даже если лично у вас всё в порядке. Вопрос не в интенсивности болевых ощущений, а в неудовлетворенности. Процесс осознания чужой неудовлетворенности не может быть законченным без переживания этой неудовлетворенности. Если вам есть дело до своих страданий, значит есть дело и до чужих. В мире нет мест, где спокойно, потому что причины на одном краю мира легко вызывают последствия на другом краю. Поэтому бегай не бегай, последствия всё равно достанут. От себя не убежишь.

0
Ответить

Вы присваиваете другим собственную эмпатию и не видите дальше своего носа. Вот сейчас я сыта. Подумала об африканских детях. Не голодна и несчастней ни на чуточку не стала. Эксперимент провалился. 

"Если вам есть дело до своих страданий, значит есть дело и до чужих" - какие доводы в пользу этого высказывания вы приведете? Оно же абсолютно нелогично.

"Процесс осознания чужой неудовлетворенности не может быть законченным без переживания этой неудовлетворенности" - вы только что сказали, что счастье недостижимо. 

+2
Ответить

Есть разница между подумать о ком-то и осознать его страдание. Если вам комфортно, значит вы не осознаете это страдание.

Счастье достижимо, но оно бывает полным и неполным. Полное счастье действительно может быть, только если все остальные тоже счастливы. Но даже если человек несчастлив полностью, он может стараться стать более счастливым.

Я не навязываю свою точку зрения, но вашу не могу разделить.

-3
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить