Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

За что учителя и преподаватели так недолюбливают Википедию?

ОбразованиеИнтернет+2
Давид Тумасян
  · 25,6 K
Первый
Менеджер спецпроектов в цифровом издательстве «Викифай»  · 21 мар 2019

Как преподаватель, полагаю, что причин несколько. :)

Во-первых, это лень учеников. Как известно, лень — это двигатель прогресса. И гораздо проще взять уже готовую исследовательскую работу (вики-статью), а освободившееся время потратить на более полезные в момент времени вещи, например, прокачку героя в онлайн-игре. Учителя почему-то не оценивают приоритеты учеников, а программисты Фонда Викимедиа не создают увлекательную игру по миру Википедии, где нужно прокачивать героя-википедиста. (Хотя такая социальная игра и происходит в реальном вики-сообществе.)

Во-вторых, качество многих вики-статей оставляет желать лучшего. Активных авторов в русском разделе не так много: всего 500 человек имеет больше 100 правок. Ру-вики имеет немало подразделов на национальных языках, которые хорошо развиваются, но большинство активных авторов обитают именно там. По объёму статей русская Википедия на четвёртом месте, рук просто не хватает.

Как википедистка я готова спорить с учителями и преподавателями.
Ранее я отвечала на вопрос «Как правильно пользоваться Википедией», а в подкасте коллеги по научной коммуникации рассказывала, почему на Википедию можно ссылаться в научных работах: вики-редактор уже проделал значительную исследовательскую работу, чтобы написать статью. Если вы умеете определять по нехитрым признакам качество статьи, то нет никакой проблемы сослаться на неё.

Первый
Преподаватель ВУЗа, ответственный редактор журнала "Практики & интерпретации"  · 13 авг 2017

Я преподаватель. Википедию люблю и сама охотно ею пользуюсь. При этом я никогда не приму ссылку на википедию в списке литературы от студента. Просто потому, что работать надо с первоисточниками.

Типичный принципиальный «педагог»..

Юрист, атеист, менталист, профессиональный беттер, киноман и кофеман, знаю английский...  · 6 нояб 2016

Они недолюбливают Википедию, потому что к этой сетевой энциклопедии все пользователи сети имеют свободный доступ и могут исправлять статьи как им вздумается (могут просто по приколу написать полный бред, который вы потом выскажете на экзамене). Любую информацию, полученную из Википедии следует перепроверять в других, более надежных источниках.

Вы заблуждаетесь. Википедия модерируется, поэтому ни один обыватель не сможет просто так написать туда чушь на весь мир.

Первый
Интересуюсь психологией, социологией, культурой, искусством и кинематографом. Люблю...  · 6 нояб 2016

Сами они ссылаются на "недостоверные факты" и "неверные источники", но когда в ссылках существует что-то вроде "Советской энциклопедии", то сразу статья приобретает положительное значение

гражданин Мира  · 29 авг 2019
Я не преподаватель, так что передаю то, что говорили мои наставники: Оттуда все копируют и это просто бесит. То есть человек не то, чтобы не любит саму Википедию, скорее раздражается желанием студентов тратить на поиск инфы как можно меньше времени. Это я слышала чаще всего. И согласна, потому что некоторым настолько лень, что они даже не меняют кегль/шрифт при вставке... Читать далее
https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslavnyj/id513235253?mt=8  · 13 авг 2017
Зависит видимо от статуса преподавателя и учителя. Если школьный преподаватель, то сетевой информации достаточно, чтобы получить общие представления. И wiki в этом плане как справочник. Как говорил один преподаватель по "Истории русской церкви", если не в силах запомнить историю выучитите наизусть содержание и последовательность правления истроических деятелей. Вот wiki... Читать далее
программист, интересующийся гуманитарными вещами в самых разных проявлениях t.me/life_whin...  · 7 нояб 2016
Процитирую луркмор: "википедия – самый большой труд невежд и дилетантов, который им когда-либо удавалось создать за всю историю человечества". Вообще, проще всего прочитать статью, там много внимания уделяется качеству информации, оказывающейся в конечном итоге там, культуре взаимодействия участников и прочему веселью. Статьи в википедии очень объёмные и часто содержат... Читать далее

можно пример того, где информация в Вики кардинально отличается от того, что есть на самом деле?

Пытливый студент  · 6 нояб 2016

Как говорил наш преподаватель по истории Корабельной энергетики, Интернет - место с открытым доступом, а поэтому содержит лишь общедоступную информацию. Информация же важная, малоизвестная, ограниченная узкой специальностью содержится всё-таки больше в тематической литературе и в головах профессионалов, чем в Интернете и Википедии в частности.

В основном, я встречал пренебрежение к Википедии как раз со стороны малообразованных людей, в т.ч. слабых преподавателей. Это модный в среде недоучек снобизм - говорить "пфф". Википедия за десяток лет очень серьёзно углубила своё качество. Она неоднородна, какие-то области знаний (например исторические) отражены глубоко и широко, но бывают и отсталые области / напр в... Читать далее
Но вы же сами пишете - она неоднородна. А школьник/студент, который быстро передерет оттуда какую-то информацию... Читать дальше