Laplace's Demon
март 2015.
58076

Каковы основные отличия суннитов от шиитов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
76
13 ответов
Поделиться

Никоим образом не споря с предыдущим оратором, приведу ответ на аналогичный вопрос, который я задал таксисту-сунниту, везшему меня в Ливане из долины Бекаа в Бейрут. Разницу между суннитами и шиитами он объяснил просто. "Когда мы, сунниты, молимся, - повествовал Набиль на плохом французском, пока мы лавировали по серпантину, - мы делаем вот так". В этот момент он бросил руль, благоговейно закрыл глаза, сложил руки так, чтобы ладони прикрывали область паха, и опустил голову на грудь. Машина на скорости 60 км/ч стремительно приближалась к бетонному ограждению. Я окаменел. В ту же секунду Набиль очнулся и сумасшедшим движением руля спас ситуацию в последний момент. Я выдохнул, а таксист продолжил повествование: "А когда молятся шииты, они делают вот так!" На этот раз мизансцена повторилась, только руки Набиля не прикрывали причинное место, а безвольно повисли по бокам тела. Я вновь пережил несколько апокалиптических мгновений, но Набиль вновь очнулся, вышел из шиитского молитвенного состояния и опять совершил некую манипуляцию рулем, которая спасла нас от смерти. "Вот и все, - уже не закрывая глаза, подытожил водитель, - а так, мы все мусульмане!" Больше я вопросов на религиозную тематику в Ливане не задавал.

174
Прокомментировать

Поскольку Ислам — религия, в которой духовная и политическая власть изначально находились в одних руках — Мухаммада, то деление произошло именно по принципу того, кто должен считаться истинным и легитимным преемником Пророка.

Шииты считают, что власть имеет духовную природу и правителем может быть только духовно одаренный человек, чей род восходит к Пророку. Поэтому они возводят линию своих правителей к зятю Мухаммада Али, к шахаде у них есть добавление (…и Али друг Божий).

Сунниты (или люди традиции) считают, что после Мухаммада не может быть других достойных духовных руководителей, а следовательно, править должен политический лидер, избранный общиной.

Разделение между ветвями закрепилось после убийства в неравной схватке суннитами последнего сына Али Хусейна. Далее в истории шииты осознавали себя как меньшинство, верное духовным идеалам Пророка, сунниты же смотрели на них как на раскольников. Но можно сказать и проще: причины войн между ними те же, что и во всех религиях мира.

128
Прокомментировать

Разногласия суннитов и шиитов уходят корнями в далёкое прошлое.

После смерти в 632 году пророка Мухаммада (мир  ему и благословение Аллаха)  между его последователями разгорелся спор о том, кто должен унаследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами. Большинство поддержало кандидатуру Абу Бакра, друга Пророка ( мир ему и благословение Аллаха) и отца его жены Аиши.

Это большинство и сформировало впоследствии лагерь суннитов, которые сегодня составляют 80% всех мусульман. Другие же поддержали двоюродного брата и зятя Пророка ( мир и благословение Аллаха) Али, заявив, что Пророк ( мир и благословение Аллаха) назначил его своим преемником. Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али». В этом споре верх одержали сторонники Абу Бакра ( мир ему), который и получил титул халифа.

В 680 году солдаты суннитской армии убили Хуссейна, сына Али, что привело к дальнейшему усилению противоречий между суннитами и шиитами. Сунниты продолжали оставаться у власти, в то время как шииты постоянно находились в тени, признавая истинными лидерами своих имамов, первые 12 из которых являлись прямыми потомками Али.

Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах – это единственный бог, а Мухаммад – его посланник.

Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе, соблюдение поста в месяц Рамадан, главной Священной книгой для всех является Коран. Однако приверженцы суннизма в своей практике ислама особое внимание уделяют следованию учению (сунне) Пророка ( мир ему и благословение Аллаха) , в то время как шииты считают своих аятолла (шиитский религиозный титул – прим.Mixednews) посланниками Бога на земле. Из-за этого сунниты часто обвиняют шиитов в ереси, а те, в свою очередь, указывают на чрезмерный догматизм учения суннитов, который приводит к появлению экстремистских движений, таких как ваххабизм.

В большинстве направлений шиизма центральным элементом считается вера в то, что двенадцатый и последний из имамов сокрыт Богом и однажды явится этому миру, чтобы выполнить его священную волю.

Однако свои «перегибы» есть и у шиитов. Например, во время траурных мероприятий в день Ашура – день смерти Хуссейна, сына Али – некоторые шииты наносят себе ранения, чтобы почтить эту дату.

В истории противостояния суннитов и шиитов никогда не было серьёзных столкновений, подобных 30-летней войне, разразившейся в 17 веке между сторонниками различных направлений христианства.

Частично это объясняется тем, что шииты стараются избегать конфликтов, осознавая численное превосходство суннитов.

Несмотря на то, что недавняя череда политических переворотов в ряде ближневосточных государств способствовала обострению отношений между шиитскими (Иран) и суннитскими (Саудовская Аравия, Катар) правительствами, в большинстве случаев и те, и другие мирно живут бок о бок друг с другом

30
Прокомментировать

Не согласен с прежними авторами в некоторых вопросах. Сына Али и внука пророка Гусейна сунниты не убивали. Он пал жертвой в политический схватке, вопросов шиизм тогда не было. А в основном между суннитами и шиитами основное различие, как и сказали авторы здесь, в отношении к власти. Ислам духовной власти не признаёт. Нету секты духовных служащих. А шииты признают власть имамов, духовных служителей и учёных из ветви пророка. У шиитов есть институт духовенства. А обида на Муавия (правителя Аравии, который и уничтожил внука пророка) не любят никто из мусульман. Любовь к Али, Хусейну характерна для всех мусульман

23

Васиф, ты разбираешься в религии, также как и в медицине! Совесть нужно иметь, гробишь мусульман и качаешь с них бабки, мясник чертов. Не суй свой нос, куда не надо...

0
Ответить

сам себе противоречишь... не?

0
Ответить
Прокомментировать

Основное отличие между суннитами и шиитами заключается в вопросе выборности власти. Шииты считают, что власть в Халифате должна была принадлежать только потомкам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, по линии Али и дочери Пророка, да благословит Фатимы, пусть Аллах будет ею доволен. По этой причине, они считают власть первых 3-х праведных халифов - Абу Бакра, Умара и Усмана, пусть Аллах будет доволен ими, – незаконной.

Мы, сунниты, считаем, что власть первых 3-х халифов – ближайших сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которым при жизни был обещан Рай, абсолютно законна и община вправе выбирать себе халифа из числа лучших ее представителей. Впоследствии, в результате расхождения в этом вопросе, отличия коснулись также исламского права и вероубеждения. В результате, это привело к полному разделению на два отдельных крупных самостоятельных течения – ахлю сунна уаль джамааа и ахлю бейт, где шииты являются второй по численности группой после суннитов. Следует отметить, что сам Али, да будет доволен им Аллах, признавал власть предшествующих ему халифов, и оказывал им неоценимую помощь в государственных делах.

Перечислить все различия между двумя этими направлениями в данной рубрике не представляется возможным, тем более, что шиизм крайне неоднороден. Мы можем лишь сказать, что у всего этого была длинная предыстория, сопровождавшаяся кровопролитной гражданской войной, и являющаяся одной из самых печальных страниц в истории Ислама.

Большинство суннитских ученых не считают шиитов мусульманами, несмотря на то, что они верят в Аллаха. Это связано с тем, что они оскорбляют сподвижников и Аишу, пусть Аллах будет ими доволен, возводят на них клевету, и придерживаются других опасных и еретических воззрений. Часть современных ученых считают, что они мусульмане, за исключением сект крайнего толка.

На заре своего возникновения и на протяжении почти двух веков шииты оставались исключительно политической партией. Политическая основа была и у основателей государства Идрисидов в Марокко, которые являлись последователями зейдизма, - т .н. «умеренного» шиизма. Религиозная составляющая шиизма впервые проявилась в начале девятого века, когда начало оформляться течение имамитов, или шиитов-двунадесятников (иснаашарийя). В наши дни течение шиитов-имамитов считается самым многочисленным по количеству последователей и самым распространенным. Шииты-имамиты составляют большинство жителей Азербайджана, Ирана, Бахрейна, Ливана, а также почти треть населения Ирака.

Шииты делятся на две крупные группировки: Умеренные шииты (шииты-зейдиты и шииты- имамиты) и крайние шииты (исмаилиты, алавиты и др.).

Шииты-зейдиты.

Шииты-зейдиты — приверженцы т. н. «умеренного» шиизма, наиболее близкие из шиитских сект к суннисткому вероучению. Основателем зейдизма считается внук Хусейна Зайд ибн Али.

Зейдизм как идеология получила распространение в Ираке, Иране и на Аравийском полуострове. Зейдите создали свое государство (государство Идрисидов) в Марокко, а также, на протяжении тысячи с лишнем лет, зейдиты являлись единоличными правителями Йемена где их имамы правили до революции 1962 года.

Зейдизм как политическое явление возникло в восьмом веке, когда Зейд ибн Али решил с боем вернуть потомкам Али право на власть в мусульманском государстве.

По своим богословским взглядам зейдиты близки к мугтазилитам, однако зейдиты, в отличие от остальных шиитов, не признают шиитских идей о «скрытом» имаме и не практикуют «такия» (скрывание своей веры из благоразумия). Шииты-зейдиты не являются антропоморфистами.

В вопросах догматики зейдиты наиболее близки суннисткому вероучению. Отрицая божественную природу имамата, зейдиты считали, что имамом может быть любой из рода Али (Алиды) и в разных странах имамами могут быть разные Алиды. Не желая продолжать смуту, зейдиты допустили правление халифов Абу Бакра, Умара и Усмана, однако считают Али и его род наиболее достойными из всех.

22

самый лучший ответ спасибо

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 8 ответов
Ответить