Андрей Козлов
ноябрь 2016.
245

Расскажите о Московском метро в 90-ых годах. Каково там было, как повлияла эпоха на атмосферу?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Добавьте нынешние почти 3 млн. автоводителей к пассажирам метро и получите представление о пассажиропотоке, давках, очередях к эскалаторам. Как то решил утром, после 8.00 час., отправиться на встречу на метро, чтоб не опоздать - 15 мин. не мог влезть в вагон на "Университете", всё проклял, зарёкся. Но вспомнил, что именно так и было в 90-е, да и 80-е. Только тогда нельзя было влезть даже на более отдалённых станциях. 

Сейчас все утыкаются в гаджеты, а тогда - в газеты и книги.

Про преступность никогда ничего не слышал, хотя отделения милиции, как и сейчас, были на каждой станции. За 2 десятилетия пару раз доходили слухи, что кто-то упал на рельсы. Было очень чисто; бумажка на полу станции или поезда - редчайшее ЧП.

Сбоев и аварий почти не было, хотя сам раз попал в последствия одной такой аварии: где-то в начале 80-х, летом, часов в 10-11 утра ехал в Центр по Замоскворецой линии со стороны Каширской. Въехав в туннель на перегоне Каширская-Коломенская, поезд через пару минут остановился. Как потом оказалось, это была середина перегона. Стоим несколько минут - ничего, тишина. Тогда было непринято как-то информировать пассажиров. Простояли ещё полчаса. Машинист поезда буркнул, что стоим по техническим причинам. Ещё минут через 15 погас свет. Жара и духота страшная - вентиляции никакой. Вентиляция в метро всегда создавалась за счёт движения поезда. Все стояли очень тихо, хотя и было жутковато. Ещё минут через 15 кто-то стал пытаться открыть двери ради воздуха. Потом через открытые двери некоторые стали спрыгивать на пути и куда-то уходили по туннелю. Машинист сказал, что это опасно, поскольку в тоннеле в темноте можно наткнуться на "третий" рельс под напряжеием. Ещё через полчаса машинист объявил, что двери сейчас откроются, напряжение отключено и нужно пешком идти до станции. Жуткое зрелище: сотни людей спускаются с поезда и молча бредут почти в темноте по тоннелю. Там высота ещё приличная - от пола до рельс. Тесно. Кому-то стало плохо. В общем, побрёл с другими до Коломенской, вышли на свет Божий, вздохнул и успокоился. Там у станции полно скорых машин было.

Как потом оказалось, с противоположной стороны, на выезде из тоннеля на открытый участок от Автозаводской в сторону Коломенской у вагона поезда сломались то ли крепления 4-хколёсных тележек, то ли колёса - в общем, вагон съехал с тележек и ещё в тоннеле на скорости перевернулся. Это вызвало остановку всей линии, что было абсолютно беспрецетентно по тем временам, но нигде в новостях об этом потом ничего, как водится, не сообщили.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0

А что насчет преступности, вандализма? Такие вещи имели место, или же все весьма хорошо пресекалось?

0
Ответить

Про преступность никогда ничего не слышал, хотя отделения милиции, как и сейчас, были на каждой станции. За 2 десятилетия пару раз доходили слухи, что кто-то упал на рельсы. Было очень чисто; бумажка на полу станции или поезда - редчайшее ЧП.

Сбоев и аварий почти не было, хотя сам раз попал в последствия одной такой ававрии: где-то в начале 80-х, летом, часов в 10-11 утра ехал в Центр по Замосворецой линии со стороны Каширской. Въехав в туннель на перегоне Каширская-Коломенская, поезд чере пару минут остановился. Как потом оказалось, это была середина перегона.  Стоим несколько минут - ничего, тишина. Тогда было непринято, как-то информировать пассажиров. Простояли ещё полчаса. Машинист поезда что-то бурнул, что стоим по техническим причинам. Ещё минут через 15 погас свет. Жара и духота жуткая - вентиляции никакой. Вентиляция в метро всегда создавалась за счёт движения поезда. Все стояли очень тихо, хотя и было жутковато. Ещё минут через 15 кто-то стал пытаться открыть двери ради воздуха. Потом через открытые двери некоторые стали прыгивать на пути и куда-то уходили по туннелю. Машинист сказал, что это опасно, поскольку в тоннеле в темноте можно наткнуться на "третий" рельс под напряжеием. Ещё через полчаса машинист объявил, что двери сейчас откроются, напряжение отключено и нужно пешком идти до станции. Жутке зрелище: сотни людей спускаются с поезда и молча бредут почти в темноте по тоннелю. Там высота ещё приличная - от пола до рельс. Тесно. Кому-то стало плохо. В общем, побрёл с другими до Коломенской, вышли на свет Божий, вздохнул и успокоился. Там у станции полно скорых машин было. 

Как потом оказалось, с противоположной стороны, на выезде из тоннеля на открытый участок от Автозаводской в сторону Коломенской у вагона поезда сломались то ли крепления 4-хколёсных тележек, то ли колёса - в общем, вагон съехал с тележек и ещё в тоннеле на скорости перевернулся. Это вызвало остановку всей линии, что было абсолютно беспрецетентно по темм вреенам, ни нигде в новостях об этом потом ничего, как водится, не сообщили.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью