Дозволено ли мусульманину или мусульманке петь? Если нет,то почему?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

«Первые поколения ученых-шафиитов считали песни запретным, а что касается их дозволения, то это стали говорить их более поздние последователи по причине отсутствия знания и следования за своими страстями!» (Тальбису Иблис, 245)

«Среди людей есть такой, который подкупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим. Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман, 31:6).

Праздные речи-музыка, лесть, ложь, бесполезные беседы.

Имам аш-Шатыби говорил: «Никогда у арабов не было музыки в обычаях, но у них были стихи, которые читались без каких-либо музыкальных инструментов»

[Мой вывод]

Да, петь можно, но с некоторыми факторами:

1.Без музыкальных инструментов

2.Цель-обращение или усиление веры в Ислам

3.Без злого подтекста.

4
0

Значит,получается можно слушать акапеллу?

0
Ответить

Петь нужно исключительно о положительных характерах Аллаха и прославлять ислам.На остальные темы вроде любви петь не разрешается.

P.S тема довольно спорная, так как истолковать Коран могут и ошибочно, или же перевод мог быть неправильный.и мнения на этот счет расходятся.

0
Ответить

Ошибся, вы о слушаний.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Но, суть остается той же.

0
Ответить

Спасибо✨

0
Ответить

"Среди развлечений, наслаждающих душу, радующих сердца и слух, является пение. Ислам разрешает пение при условии, что оно не содержит пошлости, непристойности или того, что ведет к греху. Нет ничего предосудительного, если музыка не возбуждает.

Чтобы создавалась атмосфера радости, рекомендуется петь по случаю какого-либо торжества, как, например праздника, свадьбы и рождения ребенка.

Айша рассказывала, что когда она выдавала женщину замуж за мужчину из ансаров, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил:

"Айша, как они развлеклись? Воистину, ансары - большие любители развлечений!" (Аль-Бухари)

Ибн Аббас тоже пересказал: «Айша выдала свою родственницу замуж за мужчину из ансаров. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел и спросил:

"Выдали ли вы девушку замуж?"

Они ответили "Да!".И он снова спросил:

"А вы отправили с ней певцов?"

Айша ответила "Нет".Тогда Посланник Аллаха(Да благословит его Аллах и приветствует)сказал:

"Ансары любят лирику, было бы хорошо, если бы вы послали с ней тех, кто поет: "Мы здесь, мы прибыли к вам, приветствуйте нас, а мы поприветствуем вас"» (Ибн Маджа).

Айша рассказала, что в дни Мина (в праздник Ид аль-Адха) две девушки были вместе с ней, и они пели и били в бубен. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился с ними, при этом он покрыл свою голову одеянием. Затем вошел Абу Бакр и стал бранить девушек. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приоткрыл лицо и сказал ему:

"Оставь их, Абу Бакр. Ведь сегодня праздник" (Аль-Бухари и Муслим).

В своей книге "Воскрешение наук о вере" имам аль-Газали упоминает хадисы о поющих девушках; об абиссинцах, которые метали копья в мечети Пророка, где Пророк подбадривал их словами:

"Давайте же, о Бани Арфида!",

и он спрашивал свою жену Айшу, хочет ли она посмотреть это, после чего сам стоял возле нее, пока она не устала и не захотела уйти; рассказы о том, как Айша играла в куклы с подругами.

Затем имам объясняет: "Все эти хадисы переданы аль-Бухари и Муслимом, и они ясно доказывают, что пение и игра не являются харамом. Из них мы можем сделать следующие выводы:

Первое: о допустимости игр, так как традиция абиссинцев танцевать и играть не была отвергнута.

Второе: о допустимости таких занятий в мечети.

Третье: произнесенные Пророком слова:

"Давайте же о Бани Арфида!"

звучат как повеление и просьба играть; как после этого можно считать это харамом?

Четвертое: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не дал Абу Бакру и Умару бранить поющих и играющих и препятствовать им. Он говорил, что праздник - это веселье, а поют, чтобы развеселиться.

Пятое: в том, что Пророк в течение долгого времени стоял с Айшой, наблюдая за играющими абиссинцами и слушая вместе с ней пение девушек, подтверждает, что проявление добродушия, желание доставить удовольствие женщинам и детям лучше, чем выражение грубой аскетичности и отрешенности от мирских благ.

Шестое: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сам предлагал Айше:

"Ты бы хотела посмотреть?" (Аль-Бухари и Муслим).

Седьмое: допустимость пения и игры на бубне девушкам.

В этом духе имам аль-Газали продолжает рассуждения в своей книге.

Многие сподвижники Пророка и их последователи (да будет доволен ими Аллах) передают, что они слушали пение и не видели в этом ничего предосудительного. Что же касается хадисов, выступающих против пения, то многие правоведы и хадисоведы подвергают сомнению их достоверность. Известный судья Абу Бакр аль-Араби говорит: "Не существует достоверного хадиса, в котором запрещалось бы пение". Ибн Хазм подчеркивает: "Все, что относится к запрету, - недостоверно".

Поскольку пение и музыка во многом ассоциируются с роскошью, хмельным застольем и непристойными ночными гулянками, многие ученые объявили их харамом или макрух. Некоторые из них утверждают, что пение - это собираемые досужие россказни, о чем сказал Всевышний:

"Среди людей есть и такой, который собирает досужие россказни, чтобы совратить (людей) с пути Аллаха, высмеивая этот путь. Подобным людям уготовано унизительное наказание" (Коран, 31:6).

Ибн Хазм поясняет: "В этом аяте описывается действие, за совершение которого человек становится неверным, поскольку высмеивает путь Аллаха. Человек станет неверным, если купит экземпляр Корана, чтобы сделать его объектом своих насмешек и сбивать им с пути Аллаха. Именно такое поведение осуждается Аллахом, но никак не собирание досужих россказней с целью отдохнуть и развлечься, без всякого намерения сбить людей с пути Аллаха".

Ибн Хазм также отбрасывает утверждение, основывающееся на цитате из Корана:

"Что (может быть) помимо истины, если не заблуждение?" (Коран, 10:32),

что если пение не является истиной, то оно должно быть обязательно заблуждением. Он комментирует это место Корана следующим образом: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"О поступках следует судить по намерениям, и каждому воздастся по его намерению"» (Аль-Бухари и Муслим).

Кто вознамерился слушать песни, которые ведут его к нарушению предписаний Аллаха, тот грешник. И также в отношении любых других дел помимо пения. Кто же вознамерился отдохнуть, чтобы набраться сил для исполнения повелений Аллаха и добрых дел, является добросовестным мусульманином, и его деяния являются истинными. А кто не вознамерился совершить благое или дурное, то его проступок прощаем, подобно гуляющему по парку или стоящему и созерцающему небо, а также раскрашивающему свою одежду в синий или зеленый цвет и тому подобное".

Пение разрешено, если будут соблюдены следующие ограничения:

  1. Содержание песен должно соответствовать исламской этике. А если, например, песня воспевает вино или приглашение к нему, то слушать ее харам.

  2. Хотя само содержание может и не идти вразрез с учением Ислама, но манера исполнения песни может перенести ее из халяла в харам путем возбуждения у человека его низменных страстей.

  3. Ислам борется против чрезмерности и излишеств во всем, даже в молитвах. Не является исключением и бесполезная трата времени на развлечения, ведь время - это жизнь! Не секрет, что излишество в разрешенном идет в ущерб обязанностям, как говорится, любое излишество в ущерб чему-то.

  4. Каждый человек должен быть сам себе судьей. Если определенный вид или же манера пения возбуждает страсти и ведет к совершению греха, когда животный инстинкт возобладает над духовным, человек должен перекрыть путь тому, что вносит сумятицу в его сердце, религию и мораль.

  5. По общему согласию, если пение сочетается с харамом, оно становится запретным, например пение в местах распития спиртного или же пение, чередующееся с совершением непристойности и греха. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал, что суровое наказание при таких проявлениях постигнет как тех, кто поет, так и тех, кто слушает. Он сказал:

"Некоторые люди моей уммы будут пить вино, называя его другим именем, они будут слушать музыку (музыкальные инструменты) и певиц. Аллах сделает так, что одних из этих людей поглотит земля, а других превратит в обезьян и свиней" (Ибн Маджа).

Это не значит, что они будут превращены в обезьян и свиней в буквальном смысле слова, но превращение это произойдет в их поведении и душе, т. е. они будут иметь в своих человеческих обличиях поведение обезьяны и душу свиньи".

✨Всевышний Аллах знает лучше✨

Источник:

http://islam.com.ua/raznoe/muzyka/19571-penie-i-muzyka

0
Ответить
Прокомментировать

А почему нет!? - 

**********************

https://www.youtube.com/embed/Knq_zibTPmE?wmode=opaque

0
-5

Как я слышал(мусульмане,поправьте,если не так),прослушивание музыки не слишком хорошо для мусульман,это что-то вроде греха.А раз нельзя слушать,то,как я понимаю,нельзя и исполнять музыку,в т.ч и петь. Может быть,такие ограничения есть только в радикальном исламе,или в около-исламских сектах,но что-то подобное я слышал. Если не прав,скажите,как правильно.

-1
Ответить

Не знаю, как правильно. Я могу рассказать только о том, что вижу и слышу сама, так как живу среди мусульман-суннитов. И слушают музыку, и сами исполняют, причем саму разную, от своих народных песен, до зарубежного рока. И танцуют не только лезгинку. У мусульман-шиитов тоже вроде как нет запретов на музыку, пение и танцы. Как пример, чеченский зикр: 

https://www.youtube.com/embed/uiNlZ02fC3U?wmode=opaque

-3
Ответить

Возможно, зикр или лезгинка не столько мусульманские танцы/песни, сколько этнические. Но есть и чисто мусульманская музыка. Вот один из ее жанров - нашиды:

https://www.youtube.com/embed/Zh4fE9fKeCw?wmode=opaque

-3
Ответить
Ещё 2 комментария

Лучше прочитайте ответ на сайте "Ислам для всех"

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью