Соня Комарова
ноябрь 2016.
148

Стало ли искусство более философским после Первой и Втрой мировых воин?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
1 ответ
Поделиться

Первая мировая война настолько поразила мыслящих людей своей жестокостью и бесчеловечностью, что в искусстве наравне с эстетической категорией "прекрасного" появилась категория "отвратительного". То есть если на протяжении всех веков искусство стремилось к созданию и воспеванию ПРЕКРАСНОГО как вершины творчества, то в начале 20 века такие понятия как "страшное, мерзкое, уродливое, отвратительное" стали равной эстетической категорией "прекрасному и красивому". Уродство стало предметом искусства. Картинные галереи Европы заполнили инвалиды с оторванными ногами, кровоточащими головами и шлюхи с вываливающимися кишками. Лично я не представляю семейную гостиную где висит подобная картина. Они так и остались достоянием музеев и галлерей. Это направление получило название экспрессионизм. Наиболее яркие представители Отто Дикс, Георг Гросс, Макс Бекман. Ну а чуть позже подтянулись философы, теоретики искусства и облачили это явление в философские одежды. Вторая мировая война уже не произвела на художников такого шокового впечатления. Они были готовы. Хотя запредельность лагерей уничтожения до сих пор будоражит воображение творцов. Но именно сразу после войны появляются Сартр и Камю с их "отчуждением" и "пограничной ситуацией", именно они водят в философию категорию АБСУРДА. Всё происходящее в мире есть кровавый и нелепый абсурд, никакого Бога нет, никто не придёт на помощь, а есть только холодные отчуждённые люди в жестоком абсурде жизни.  И Альбер Камю, как философ экзистенциальной ориентации, наиболее полно воплотил это в свих романах и эссе.Так что Вторая Мировая Война подарила миру экзистенциализм в своей самой жёсткой форме.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью