Кирилл Томпсон
ноябрь 2016.
7000

Как правильно вести записную книжку, чтобы записывать туда всё: идеи, вещи для покупки, цели, задачи, нужные предметы, подсчёт финансов и т.д.?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
18
5 ответов
Поделиться

для начала стоит выбрать вашу записную книжку.Она должна нравится вам и иметь удобное оформление. После того как вы ее приобрели, стоит понять для себя на какой диапазон времени вы планируете. Я, например, в субботу воскресенье открываю новую неделю и по дням выписываю свои основные задачи, а далее уже в течение недели записываю остальные, про которые вспомню или которые возникли в теч. неледи. Также на этой странице разчитаваю свой бюджет на неделю, сколько я потрачу на поездки по городу, на обеды вне дома, на различные необходимые покупки. Естественно, стоит записать покупки, чтобы не купить ничего лишнего и ненужного в целях экономии, для этого можете создать отдельную колонку. Желательно чтобы ваша книжка была всегда с вами, чтобы ничего не забыть или вспомнить что-то и быстро зафиксировать. Я в конце дня ставлю плюсики на то , что выполнила и минус на не выполненное. На самом деле такие " плюсики" очень мотивируют сделать все запланированное, чувствуешь некое удовлетворение от прошедшего дня.

19
-1

Почему не электронная? :)

+1
Ответить

Потому что её надо постоянно таскать с собой...А если у вас НЕ смартфон?

0
Ответить
Прокомментировать

Здесь нет правильного варианта ответа. Главное заведите красивую записную книжку, которую будет приятно брать в руки. Например я пользуюсь блокнотом аля молескин по формату, то есть на резинке, с закладкой и с карманом сзади блокнота (он очень удобен кстати, когда нужно не потерять какую-либо бумагу или документ).

Вообще я веду блокнот по принципу на одном листе все дела на to-do на одну неделю не разделяя по дням ведь когда у тебя есть 172 часа на все становится гораздо легче. А остальное записывается опционально, в зависимости от ситуации и в порядке хаоса. По мне так ежедневник выглядит милее когда в нём есть какие-то пометки на полях, легкая небрежность это свидетельствует наверное о том что жизнь движется :)

10
-1
Прокомментировать

Как правильно вести записную книжку, чтобы записывать туда всё: идеи, вещи для покупки, цели, задачи, нужные предметы, подсчёт финансов и т.д.?

Для таких целей выпускаются как программы для компа или смартфона ( у меня не прижились, неудобно-ненаглядно…), так и бумажные ежедневники всяческих видов и мастей, иногда просто таки шикарно оформленные. В лидерине, а иногда и в коже. С белоснежной мелованной бумагой, на которой не пишет не только карандаш, а иногда и шариковая ручка. Не просто дорогие, а безумно дорогие. Как правило, с кучей ненужной информации на 20-30 страницах (!) в конце этой можно сказать книги. К примеру, в одном из подаренных мне образцов была таблица расстояний между городами  Италии. И календарь до 2025 года. Зачем? А 20-30 страниц – уже как ученическая тетрадка. Вроде не камень по весу. Но таскать туда-сюда совершенно без надобности год, - зачем? Посмотришь в собранную на работу сумку с лямкой на плечо. Ничего в ней особенного нет, а 2-3 кг уже набралось.

Как правило, через полгода-год, глядя на свои записи, понимаешь, что портить ними дорогущий ежедневник не стоило. И что сам ежедневник, рассчитанный на год, весом почти в килограмм,  таскать туда-сюда тоже смысла не было. И так руки отрываются.

Я для себя выработал простую систему. Заводите две тетрадки. Первая в линейку на 24 или 48 страниц, словом, толстая, вторая – в клетку. Тонкая. Тонкую надо расчертить на нужные именно вам по величине прямоугольнички – дни. Чтобы всё, что касается именно этого дня, поместилось. Дела, встречи и т.д. У меня на вырванный разворот из тетради в клеточку помещается 40 дней, по 10 на страничку. У вас это может быть по-другому, меньше. Сначала горизонтальной линией делю страничку пополам, потом вертикальными откладываю дни. Получается 10 прямоугольников-дней 3,3см х 10см. Мне так удобно. Вы вольны сделать, как удобно вам.

На днях за 40 минут сделал себе такую заготовку до 10 июля, до конца учебного года и отпуска. Обложка +  4 разворота в клеточку почти невесомы, а таблица готова принять в себя записи, нужные мне, и только мне. И всё очень наглядно.

Что я туда внесу?

1. Дни рождения, именины всей родни, друзей и сотрудников, - забывчивость чревата обидами! Если хотя бы за неделю видишь чей-то праздник, то и подарок будет более-менее осмысленный. Или хотя бы звонок другу с утра, когда все забыли о его юбилее и звонок просто золотой!

2. Все религиозные праздники. Главных – 12 в году, это не так много. Это уже специфика жизни на Западной Украине.  В религиозный праздник никто не хочет работать физически, к вам не придёт электрик или сантехник ( или, если будет вынужден, то придёт, но уже употребимши и очень недовольный…), лучше не назначать собрания, педсоветы или экзамены и не соваться в разные организации, особенно во второй половине дня, - толку всё равно никакого, - празднуют…От Романа по Йордан – украинский Рамадан.

  1. Даты по работе: прослушивания, концерты, экзамены, собрания, педсоветы, назначенные уроки помимо расписания. Интересные концерты в филармонии. Всё, что имеет привязку к определённому дню и часу. Конкурсы, даты окончания приёма документов для участия в них.

  2. Оплата коммунальных и передача данных про показания счётчиков. Именно я про это всегда забываю. Когда кому и каким способом передавать данные.

  3. Почему я завожу таблицу аж до 10 июля? И стремлюсь обеспечить максимальную наглядность? ( Ещё лучше было бы на год! )

Представьте себе типичную ситуацию. Идёт совещание. Ты напоготове. Пишешь - всё!

Формируется новый смешанный международный юношеский симфонический оркестр. Проект длительный. Концерты – целую осень по Европе, в основном по Германии.  Даты и залы известны уже! И не только известны, но напечатаны в афишах, в программах культурных мероприятий культур-амтов немецких городов. Кое-где уже и афиши висят! Иначе зал не соберешь! Во второй половине августа – сборные репетиции. Зал, даты, программы и время известны уже!  Отбор – 10 июня. На отбор приедут представители разных стран, немцы будут обязательно. Значит, я должен буду быть свободным  9-10 июня, чтобы переводить им ход работы и поводить их по городу.

5 июня претендентов хочет послушать наш директор. 5 апреля надо получить ноты тех фрагментов, которые желательны для прослушивания. Но кандидатов на участие в отборе выдвигает отдел по впечатлению от выступления детей на экзамене 28 февраля. 15 января дети вышли на учёбу после каникул. А на каникулах они должны были учить произведения, полученные ещё 1 декабря и за декабрь полностью разобранные для выступления 28 февраля. Но – не выучили, не успели, не захотели. Дети, какой с них спрос...

И вот 15 января, чтобы хорошо выглядеть на экзамене 28 февраля, надо быстренько сменить программы претендентам ( или дожать те, что есть, - но решить это быстро! ), пустить пыль в глаза, выбрать пьесы не слишком тяжелые, но эффектные. 28 февраля – хорошо сыграть. Но двигаться дальше и решать что-то раньше 28 февраля тоже не можешь. Всему своё время. Если пройдём отбор к отбору ( извините за тавтологию!), то и планы поменяются!

Как видим, маленькие первопричины вызывают к жизни большие следствия. Планирование нужно очень-очень загодя, чтобы дать возможность людям приготовиться. И очень гибко реагировать на человеческий фактор. Словом, модное нынче понятие тайм-менеджмент во всей красе. Забыть что-то важное, не проконтролировать, не пропахать – большое упущение. А ведь имеешь дело с детьми. Спрашивать с них можно лишь то, что сам с ними выучил и повторил 10 раз. 

Хорошая работа - работа по плану, хороший план - обдуманный и наложенный  на временную сетку план, хорошая временная сетка - записанная на бумаге со всеми данными из пунктов 1-4. А если учеников 10-12, и у каждого свои маленькие планы на семестр или год? Впору ошалеть от информации и дать себя загрызть чувству ответственности!  Но с моими расчерчёнными листиками я чувствую себя уверенно. Всё записано, и в нужной ячейке!

А напоминать вам во второй раз однажды сообщённое ни один директор не станет... 

А что писать в толстой тетради? Всё остальное, то, что хотите... То, что не работа, а жизнь.

P.S. Когда-то в нашей школе, ещё в советские времена, когда я был учеником, работал учителем начальной военной подготовки отставной майор-артиллерист из Казахстана. Однажды он построил класс и бранил всех за забывчивость:

  • Если у вас вместо головы унитаз, в котором ничто не задерживается, заведите себе записную книжку! Или две, как я !

Только общий смех дал ему возможность понять, ЧТО он сказал...

А я, как видите, последовал его совету  :)

1
0
Прокомментировать

Думаю удобнее всего будет вести в виде ежедневника. Купить блокнот с пронумерованными страницами и записывать на сегодняшний день свои идеи и мысли, а что касается покупок удобнее всего будет вести в виде таблицы, на собственном примере могу сказать, это вариант для перфекционистов. Составляешь в Excel таблицу, первая колонка вещь для покупки, вторая её цена, а третья просто галочка, что ты её купил. С финансами то же самое. Распечатываешь на удобном для тебя формате и вкладываешь в ежедневник или же весишь на удобном для тебя месте, например над компьютером. Удачи!

0
0
Прокомментировать

У меня работает способ разделения тем записей на два сорта - расчеты, планирования, задачи и т.п. датирую от руки и записываю со стороны лицевой обложки книжки, а мысли, идеи, дневниковые записи и цитаты со стороны задней обложки, перевернув книжку, то есть с начала и с конца, двигаясь к середине. Удобней всего это делать в книжке с простыми строками без всяческих разделов или в не линованной.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью