Дима Крылов
ноябрь 2016.
130192

Нужно ли идти в магистратуру после окончания бакалавриата?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
21
18 ответов
Поделиться

Ой не соглашусь с тем, что поступая в магистратуру, человек становится умнее. Если поступать на то же направление, то два года - просто повторение того, что было уже изучено на первых четырёх. Зачастую появляются ненужные предметы, которые никак не влияют на будущую специализацию и какой-то личностный рост. В магистратуре люди уже часто работают, что является более приоритетным, чем учёба непосредственно. Поэтому нередко (я не говорю, что всегда) магистратура - это просто корочка, с которой потенциальный обучающийся получает минимум новых знаний по своему же направлению.  

Не совсем понимаю, почему у нас в стране людям вдалбливают в голову, что бакалавриат - неоконченное высшее, тогда как за рубежом к этому же "статусу" несколько иное отношение. Магистратура - это всё же в первую очередь продолжение научной деятельности, хотя, не спорю, что для некоторых специальностей (инженер, IT и проч) она, возможно, очень важна. 

Поспорю также с тем, что работодатели смотрят на диплом магистра при принятии на работу. Далеко не всегда так. Особенно если работа НЕ по специальности (а это по-прежнему около 60% случаев или даже больше, не буду  утверждать точно). 

Если уж и поступать в магистратуру, то точно выбирать вуз престижнее, на перспективу, так сказать. Возможно, за рубежом (хотя бы приобретёте новый опыт). Кроме того, магистратура, если мы говорим про иностранную, - отличная возможность для потенциальной эмиграции из родной страны. 

А вот "нужно ли" или "не нужно" - тут уже каждому нужно решать индивидуально, опираясь на свои цели, амбиции и прочее. Нет какого-то универсального совета. По моему мнению, можно отлично развиваться и без магистратуры, было бы время, воля и желание.

103
-7

Это уже какие-то мелочные придирки, уж пардон. Знаете, не специалист, а "специалитет", если уж на то пошло.

+30
Ответить

с моей стороны это была опечатка.

а с вашей,все равно что пилота называть водителем

-41
Ответить

Хорошо, спорить и доказывать что-то не намерена. Всё равно к теме это "уточнение" не имеет никакого отношения. От изменения наименований суть не поменялась. Всего доброго.

+24
Ответить
Ещё 5 комментариев

Насколько я знаю, те же немцы полное высшее считают 3-ступенчатым, а не 2-ух, как у нас (хотя с 2013 года официально тоже 3, но работодатели пока не особо требовательны)

-9
Ответить

За рубежом отношение к высшему образованию немного другое. У нас бакалавр - это недоучка, фи и вот это всё с постоянными вопросами "ну чё когда в магистратуру?", "а почему не хочешь окончить, зачем бросил?" и т.д. Магистратура наша не даёт таких, грубо говоря, ништяков (не всегда опять же, но часто). Магистратура за рубежом - огромный плюс к опыту (потому что часто сопровождается различной практикой), резюме и т.д. Наша магистратура не всегда может похвастаться тем же. Поэтому вопрос о целесообразности по-прежнему открыт.

+13
Ответить

"У нас бакалавр - это недоучка" - не знаю, где вы проживаете, но могу немного прояснить ситуацию с этим вопросом по Украине. У нас в законе "О высшем образовании" достаточно четко прописанно, что полным высшим образованием считается именно "магистр", вполне возможно, что в РФ, Беларуси ситуация может быть похожей.

Не возьмусь рассуждать о том, имеет ли это какие либо практические основании (соответствует ли квалификация бакалавров каким либо стандартам высшего образования), но учитывая, что большинство работодателей требуют именно полное высшее образование и не заморачиваясь прописывают соответствующие требования к специалистам в должностной инструкции - с "бакалавром" при трудоустройстве гипотетически могут возникнут определенные проболеммы.

-7
Ответить

Нет, в РФ такого нет. Пруф: www.consultant.ru

+9
Ответить

Действительно, "бакалавр" так же считается высшым образованием в РФ (его первым уровнем). Любопытно. Думаю, что такой градацией законодатель сам создал Вам проблемму и головную боль отделам каров и центрам занятости.

Ст.2:

4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

Ст. 10:

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

+8
Ответить
Прокомментировать

Только если на другую специальность в более престижном вузе или за рубежом. Тема для меня больная, так как родители заставили меня учиться там же ещё два года, потому что "бакалавриат - это неполное высшее". В итоге, проучившись год, я поняла, что делать там нечего: сплошное мозго*бство, даже работать нет времени. И ушла.

Зачастую в российских вузах просто не понимают сути Болонского процесса, и получается какая-то российская переделанная его версия - нам ведь нужно чтобы "как в Явропе".

П. С. У меня даже бакалаврский не спрашивали (специальность "зарубежная филология") при поступлении на работу.

39
-1
Прокомментировать

Отвечу каким образом этот выбор делают за границей. После окончания бакалавра студенты почти всегда переходят/поступают на магистратуру. Специальность на бакалавре более широкая, а к моменту поступления на магистратуру это обычно углубленное обучение определенного профиля, когда вы уже понимаете чем хотите заниматься в будущем. Поступая на магистратуру, студенты из других стран уже получают право работать без ограничения по зарплате и времени работы (на бакалавре обычно существует сильное ограничения на часы работы и максимальную зарплату, чтобы люди не работали в убыток учебе). Это показывает идею того что магистр уже должен работать и получать практику. Магистратуру, как правило, растягивают гораздо дольше чем на 2 года. Берут по 1-2 предмета, которые можно выбрать из огромного списка возможных. Обычно это предметы которые пригодятся в вашем резюме/портфолио у преподавателей, которые могут предложить вам работу/практику, если вы произведете хорошее впечатление на них. Студенты подстраивают график учебы таким образом чтобы можно было работать, не жертвуя чем-то одним. В итоге звание магистра ценится и считается престижным, но получают его уже ближе к 30 годам. Так что на магистратуру стоит поступать и заканчивать, если она вам действительно может дать какие-то новые навыки или возможности, которые смогут пригодятся в будущем. А если вы планируете работать не по специальности, то 2 года  опыта, будут важнее пустой корочки.

25
-2
Прокомментировать

Если вы задаетесь таким вопросом, то вряд ли. Дело в том, что университет это место где люди должны заниматься наукой. К сожалению, российские реалии сейчас таковы, что процесс получения высшего образования обесценился и напоминает тупое ожидание в очереди за справкой. Вот студенты и сидят по 4, а затем еще по 2 года, ожидая когда им выдадут заветную справочку, в которой будет написано, что они действительно просидели в очереди 4 года с разной степенью добросовестности. 

Что вы хотите делать дальше? Если зарабатывать кучу денег, а сфера вам не особо принципиальна, то не стоит идти в магистратуру. 

По-хорошему, если бы в России была нормальная система образования, то вы бы после школы ушли в колледж, а не в университет. Получили бы там базовые знания о том, как открыть свой небольшой бизнес и сделали бы это после обучения, или успешно работали бы на кого-нибудь другого.

22
-2
Прокомментировать

Вопрос непростой. На него здесь все отвечали как бывшие выпускники. А я отвечу как преподаватель, кое-что знающий о системе образования.

Плюсы магистратуры:

  1. Полноценное высшее образование. К бакалаврам не просто относятся как недовысшему образованию. В ряде сфер деятельности их права и полномочия законодательно ограничены. Простой пример: бакалавра могут пустить учить детей в школе, но не пустят в высшее образование. И таких примеров много. Я с такой позицией не согласен, но она очень распространена, и видите уже зафиксирована документально.

  2. Настоящая специализация. Бакалавриат – это обо всем. Много общеобразовательных предметов, студенты учатся самым первым своим навыкам. Первые курсовые, первые экзамены. К концу бакалавриата студент уже умеет учиться, но знает не так много. 4 года – это очень долго по ощущениям, когда учишься. Но это очень и очень мало, чтобы, действительно, много узнать и многому научиться. В магистратуре Вы получаете образование еще 2 года. И пусть Вас там даже будут учить не так, как Вам нравится. Вы теперь можете намного более вменяемо заниматься самообразованием и консультироваться с преподавателями.

  3. Магистратура важна, если Вы ориентируетесь на работу в области, требующей глубокой специализации. Например, психология требует многих и многих лет обучения, потом дополнительного образования и практики. За 4 года бакалавриата в этой сфере просто невозможно научиться достаточному набору знаний, умений и навыков. Как Вы понимаете, медицина, многие IT-специальности или различные специализации инженера тоже за 4 года на уровне высшего образования не усвоишь.

  4. Потом будет некогда учиться на длительных программах. После 25 весьма трудно найти время и силы. Семья, работа, домашние дела занимают почти все время. И дальше больше времени не становится (хотя в 20 лет кажется, что ты уже не можешь быть занят еще больше).

Минусы магистратуры:

  1. Время. Если Вам не терпиться скорее-скорее идти работать, то 2 года обучения (пусть даже по вечерам и выходным) Вас будут тормозить.

  2. Избыточная квалификация. Если Вы хотите зарабатывать деньги, и Вам не принципиально на какой именно должности, то опять же зачем тратить время и силы на углубленную специлизацию?

  3. Многократные повторения. Увы, пока обучение в магистратуре не везде отлажено. Часто студенты поступают в магистратуру не по своему профилю и магистратуру превращают в бакалавриат за 2 года. На самом деле, никаких повторений быть не должно, должен быть отсев студентов, не владеющих нужными знаниями.

В заключении я бы сказал следующее. Сейчас ситуация на рынке труда не слишком здоровая. Образование принято обесценивать и превозносить опыт работы. На самом деле, опыт работы может быть совершенно бесполезным, если человек, не имея знаний, привык работать устаревшими и неэффективными методами. И делает он это 1 год или 20 – прибавки здравомыслия и продуктивности не дает. Вторая тенденция – на рынке в целом, никому не важна Ваша эффективность. Всех волнует: есть ли продажи и как они растут (падают). Качественно ли Вы выполняете работу? – вопрос зачастую вторичный, лишь бы жалоб не было. Третье, люди очень озабочены деньгами, при этом зарплаты весьма странно распределены. Официант может зарабатывать 100 тыс. в месяц, а профессор 30. 

Но значит ли это, что так будет всегда? Значит ли это, что Вы подстроившись под эту систему не проиграете в будущем? Я считаю, что образование дает знания, умения и картину мира, которая помогает лучше адаптироваться в случае изменений. Человек же владеющий узким набором навыков при изменении обстоятельств может просто потеряться. 30 лет назад все было по-другому и через 30 лет все будет по-другому (а если Вы сейчас выбираете программу магистратуры, то через 30 лет еще будете работать). Образование - это либо перспектива, либо потеря времени (если для Вас оно представляет ценность только в плане наличия диплома).

23
-3
Прокомментировать
Читать ещё 13 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью