По каким формальным признакам я могу отличить речь инопланетян от музыки или звука дождя?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Предположим, у меня есть три аудиозаписи. Все три напоминают мне музыку природы. При этом я точно знаю, что один из треков – это записанный на микрофон шум дождя, другой – написанная человеком музыка, третий – запись речи представителя внеземной цивилизации. Как выяснить, где какая запись?

Очевидно, что речь и музыка представляют из себя некий код, то есть относительно небольшой набор простых элементов, из которых мыслящее существо осознанно строит более сложное, неравное сумме элементов целое. Анализируя графики аудиодорожек (предположим, что я могу их "разматывать" в любую сторону бесконечно), я вижу, что в двух случаях можно говорить о повторяемости элементов или хотя бы фрагментарной симметрии, а в третьем случае ни повторяемость, ни симметрию проследить невозможно. Делаю вывод, что третий трек – интершум, ведь расположение и интенсивность всплесков капель воды вокруг микрофона всегда образуют разные комбинации.

Теперь необходимо отделить музыку от речи. Музыка – это набор, сочетание звуков, которые воздействуют на человека непосредственно-эмоционально, речь – сочетание звуков, в котором закодировано некое сообщение. Музыку можно сравнить со звуком речи человека, говорящего на незнакомом мне иностранном языке, при условии, что эта запись вызывает у меня эмоциональный отклик. Если я знаю язык, то для меня речь человека – сообщение. Если не знаю, но испытываю при прослушивании какую-то эмоцию – "музыка". Следовательно, отделить запись речи инопланетянина от музыкального фрагмента я не смогу. И то, и другое – код, но характер этого кода можно понять, только зная расшифровку. Секреты от клуба интеллектуалов Что нужно знать, чтобы выиграть в передаче «Кто хочет стать миллионером?»Почему у кого-то эта картинка двигается, а у кого-то нет?Почему ответ 30? 1+1+1+1+1 1+1+1+1+1 1+1х0+1=...Больше интересных загадок

Но есть и другая проблема. При максимально детальном анализе аудиодорожек я, возможно, выясню, что повторяемых или симметричных элементов нет ни в одной записи. Ведь самый простой звук "а" в своей речи я каждый раз произношу по-разному (с разной частотой звука, с разной длительностью), и только человек, говорящий на моём языке, может понять, фундаментальны ли эти различия, означают ли они, что звук, похожий на "а", соответствует в моей речи фонеме [а] или речь о какой-то другой фонеме, входящей в другое слово. Так же скрипач, беря "до", каждый раз выдаёт звук с разными физическими характеристиками.

Означает ли всё это, что в принципе код от не-кода отличить невозможно, если мы изначально не знаем языка кодирования? И любой хаотичный интершум может восприниматься как сообщение на пока незнакомом нам языке?

Ответить