Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в самолетах не предусмотрены парашюты для каждого пассажира на случай катастрофы, подобной той, что случилась над Францией?

ТехнологииАвиацияАопа-россия
Maria Eismont
  · 132,5 K
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международный аэропорт Шереметьево.  · 14 нояб 2015

Потому что это совершенно бессмысленно.

Если проанализировать авиакатастрофы, окажется, что ситуаций, когда пассажиры теоретически могли бы воспользоваться парашютами, по сути, не было. Наибольшее число катастроф приходится на взлёт, заход на посадку, саму посадку и пробег ВС по полосе. В полёте на эшелоне приходится всего 6% катастроф. Как правило, они сопровождаются аварийной разгерметизацией, при которой пассажиры либо гибнут от перепада давления, либо теряют сознание от гипоксии.

Но даже если представить, что происходит техническая неисправность, и экипаж понимает, что самолёт упадёт, но есть время на эвакуацию - для пользования парашютом нужно быть в хорошей физической форме, пройти обучение (перворазники и "по купонам" прыгают в тандеме с инструктором, после инструктажа), учитывая панику и суматоху, реально воспользоваться смогут немногие. Ккроме того, пассажирский самолёт просто не приспособлен для десантирования (которое еще и не на всех высотах вообще возможно, условно говоря - относительно безопасно это будет от 3000 до 1000 м) Установка рампы для десантирования "съест" до трети полезного объема салона, парашюты займут - значительное место, а вероятность необходимости и возможности - доли процента. При этом цена билетов вырастет вдвое только из-за сокращения места в салоне + разработка систем, НИОКР, внедрение, обучение экипажа и т.д.

Пользуюсь случаем напомню, что авиакатастрофы - чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится в среднем 21 000 лет чтобы погибнуть.

Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow
Вопрос был возможно ли покинуть. При чем тут бизнес план и расчеты по прибылям. Да или нет, и не только с трех км... Читать дальше
программист, предприниматель  · 8 мар 2017
Во-первых, парашют сам по себе вряд ли многих пассажиров спасет в случае аварии. Подавляющее большинство их случается или во время взлета и набора высоты, или во время посадки. И в том и в другом случае парашюты попросту бесполезны, поскольку просто не успеют раскрыться вовремя даже если человек с ним выпрыгнет. В таких ситуациях гораздо надежнее оставаться внутри и... Читать далее
15 лет работаю в маркетинге. По образованию инженер. Люблю находить простые объяснения...  · 5 сент 2019  · interesnye-istorii.in.ua
Во-первых по статистике катастрофы чаще всего случаются во время взлет и посадки. Когда высота не позволяет использовать парашют. У военных на этот случай есть катапультное кресло. Но такое кресло весит больше чем обычное. Намного больше. Если каждому пассажиру поставить такое кресло, их количество на самолете сократится, а билеты сильно подорожают. К тому же... Читать далее
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 31 июл 2019
>> Почему до сих пор не придумали парашюты для самолётов или для кресел в них? Как не придумали? Всё уже придумано! Вот кино про парашют для самолёта (Cirrus): www.youtube.com/embed/gBCUQlF3MMU?wmode=opaque Вот кино про парашюты для кресел: www.youtube.com/embed/Jvvrkfi3fws?wmode=opaque Парашют для большого пассажирского самолёта получается нереально большой, а падают... Читать далее
пользователь TheQuestion.  · 23 мая 2016
Есть определенные требования к безопасности самолетов и определенные стратегии спасения исходящие из того, как устроен самолет по этим требованиям. Пока считается, что спасение самолета заключается в том, чтобы все силы экипажа были приложены к выполнению посадки. Спасти при разрушении самолета неважно где (на взлете, при посадке, в полете) никого не получится ни с... Читать далее
Любопытствующий логист  · 27 мар 2015
Военно-транспортный Ил-76 сбрасывает 126 десантников с принудительным раскрытием парашютов за две минуты. Это можно организовать и с боковых проходов, и с хвостовой аппарели. Поэтому систему принудительной выброски пассажиров на гражданском воздушном судне по команде КВСа организовать не сложно: хвостовая аппарель; принудительный рельсовый сход кресел; парашютная... Читать далее
- катастрофы происходят на малых высотах, что полностью убивает аргументы большинства тут, что на 10ккм дышать... Читать дальше
Инженер  · 31 окт 2015
Потому что они будут бесполезны. С высоты , на которой летают самолеты , выпрыгнув , вряд ли выживешь - на 10км нет ни кислорода ни давления, и температура экстремально низкая - либо вырубишься и не раскроешь парашют (в случае затяжного прыжка с раскрытием на последнем километре) либо раскрыв сразу не дотянешь до "комфортной" высоты - дышать нечем и -45 градусов сделают... Читать далее

Ну а если прыгать с меньшей высоты?

Эксперт, востоко-, западо-, юго- и северовед, политолог, специалист по вопросам этики и...  · 1 нояб 2015
На Ваш вопрос есть ответ в Википедии, поэтому, надеюсь, Вы не обидитесь, если я скопирую его оттуда: "В пассажирской авиации парашютные системы для спасения жизни пассажиров не используются по причине их полной бесполезности для этой цели. Покидание борта самолёта одновременно сотней парашютистов является нетривиальной задачей даже для подготовленных парашютистов... Читать далее
Искусствовед, журналист  · 27 мар 2015
Дело даже не в том, чтобы успеть отправить через заднюю дверь аэробуса ок 140 человек с промежутками в три секунды ( 20 человек в минуту, 7 минут всего) и оборудовать все самолеты возможностью принудительного открытия парашюта ( потому что не каждый человек в состоянии шока сможет в правильное время и оценив свое положение в воздухе, открыть парашют) . Даже не принимая... Читать далее

Идея интересная, а почему отказались?

госслужащий, политолог, автолюбитель, дилетант  · 24 мар 2015
Представить себе, как безопасно эвакуировать пассажиров с парашютами, довольно сложно. Допустим, происходит разгерметизация салона на большой высоте. Перед лицами пассажиров повисают кислородные маски. Образуется опасная возможность выбора - надеть маску и пристегнуться или вытащить из-под кресла парашют и побежать к двери? Другая ситуация - случилось нечто внештатное и... Читать далее