The Question
август 2015.
4108

Как будут выглядеть города будущего?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
3 ответа
Поделиться

Я думаю, города будущего будут абсолютно зелеными. Там не будет машин, рано или поздно люди должны от них избавиться. У нас будет более умный метод транспортировки. А пока у нас есть машины, я считаю, они должны передвигаться под землей, а не на поверхности. Я думаю, что будет больше небоскребов, которые позволят больше участков выделить под зелень. Чем выше мы будем строить, тем больше свободной земли будет для зеленых насаждений. Это будет выглядеть, как пасторальный пейзаж в Тоскане: вы спускаетесь, вы встречаетесь с друзьями и соседями, гуляете.

Сегодня трудно сказать, как именно будет выглядеть город будущего. Многое зависит от научно-технического прогресса, от новых изобретений. Пока у человечества имеются проблемы с транспортом. Поэтому города сегодняшнего дня - это агломерация. Все дома стоят близко друг к другу, чаще всего это многоэтажки. Цель - чтобы даже пешком, но быстро добраться до нужного пункта, как правило, до офиса или государственного учреждения. А где офисы или учреждения, там и магазины, рестораны.

Если будет решена транспортная проблема, никакого смысла создавать такие агломерации не будет. В общем, и сегодня некоторые города близки с этому идеалу будущего. Возьмем Сидней. Население в три раза меньше, чем в Москве. А площадь в три раза больше. В чем дело? Изначально строилось много удобных дорог. В результате жители могут позволить жить в коттедже и быстро добираться до центра на машине или на ином транспорте.

Понятно даже дилетанту, а не то, что архитектору, что удобнее жить в своем собственном коттедже, чем тесниться в квартирке в многоэтажке в центре города. Главное, чтобы была возможность быстро добраться до работы, до магазина, до ресторана. Поэтому если будут решены транспортные проблемы, городское население переберется в коттеджи. Точно так же понятно, что архитекторы такой вариант не полюбят. Им интересно получать заказы на многоэтажные сложные сооружения. А для коттеджа никаких особых архитекторов не нужно.

Не будем забывать, что многие вопросы теперь решаются на удаленном доступе. Это значит, что можно, не выходя из дома, выполнять всю свою служебную работу, участвовать в видеоконференциях, закупать необходимые продукты, даже консультироваться у врача, передав ему свои анализы. Зачем тогда тесниться в городской агломерации?

В России, хоть и со скрипом, но решается вопрос о свободном использовании авиации. Летчиков всячески оплевывают. То новости, как украли самолет. То как он врезался в церковь. Тут же еще и ограничение: вокруг Москвы чуть не на три сотни километров нельзя летать частникам. Почему? Все еще готовимся к ядерной войне? Когда малую авиацию перестанут шельмовать, окажется, что автожир на трех человек (300 кг. полезной нагрузки) стоит на самом деле не три миллиона, а всего пятьсот тысяч рублей. Дальность - до пятисот километров. Взлет и посадка - сорок метров более или менее ровной поверхности. Расход бензина - как в автомобиле. Вам не кажется, что такое транспортное средство выгоднее автомобиля? С таким автожиром можно жить очень далеко от города. Не нужно глотать пыль в многоэтажках. И не нужны никакие дороги. Не нужно покупать джипы, преодолевающие грязь и топь.

В общем, город будущего - это маленький городок с государственными служащими, которые никак не могут работать на удаленном доступе. А все остальное будет распределено по большой площади. Отдельно кварталы коттеджей. Причем скорее всего одноэтажных, чтобы было больше уюта, чтобы никто не заглядывал через забор. Такое правило существует, например, на Ямайке. А большие рынки, магазины - тоже отдельно. Там же и всевозможные развлечения. Собственно говоря, уже сейчас такое можно увидеть даже в Москве: "Мега - Белая дача". Кстати, самый большой в Европе торгово-развлекательный центр. А рядом - Черкизон. Все это будут связывать новые средства транспорта. Для простых людей метро, монорельс, еще что-то такое. А остальные - по дороге или по воздуху.

Непонятно, зачем тут гадать, если образец для изучения есть уже сегодня. Это Гонконг - город, в котором плотность населения на квадратный километр В СТО РАЗ выше, чем, скажем, в Москве. И там уже сегодня построены недвижимость, транспорт, электрическая сеть, водопровод и канализация, магазины, школы и детские площадки, которые без труда обслуживают всю эту прорву народа. Жители этого города подчас годами не спускаются на землю, потому что это не нужно: многие улицы, дворы и тротуары этого города расположены на крышах более низких зданий.

И это происходит не в романах Айзека Азимова, не в далёком четвёртом тысячелетии, а здесь и сейчас, и при желании туда даже можно съездить в отпуск.

Ответить