Иван Сикорский
октябрь 2016.
5649

Как бы отнеслись жители Древней Греции к современной рок-музыке?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Ну, зачем же так далеко ходить - аж в Древнюю Грецию? Можно взять представителя любого временного периода, кто жил раньше вашей бабушки - до начала ХХ века включительно. Реакция у всех будет одинаковой: они просто ничего не поймут - даже то, что это у нас называется музыкой.

Человек в основном - существо консервативное, чрезвычайно подверженное традициям и привычкам. Мне кажется, уместным привести здесь пример из истории не музыки, а моды, который хорошо иллюстрирует это человеческое качество.

Когда в 1829 году турецкий султан-реформатор Махмуд II (в турецкой истории он занимает примерно такое же место, как Петр I в России) своим указом обязал всех чиновников носить феску - войлочную конусообразную шапку красного цвета, это вызвало бурные протесты. Местные ремесленники отказались производить фески, но упрямый монарх повелел завозить их из Марокко. Довольно скоро красные шапки стали привычным предметом одежды.

Прошло каких-то сто лет и основатель современного Турецкого государства Мустафа Кемаль отменил фески, объявив их символом невежества (красный цвет на головах у солдат делал их прекрасной мишенью для снайперов во время боевых действий). И что же? Опять был бунт.

Известно, что человек плохо переносит абсолютно однообразную работу. У рабочего за конвейером рано или поздно начинаются психологические проблемы, если не пытаться ему как-то разнообразить задачу. Различные эксперименты показали, что наивысшей производительности труда человек достигает, если процент новизны равен примерно 20-25%. Если же этот процент повышать, то результативность начинает падать, а при стопроцентном уровне новизны эффективность работы будет равна нулю. Посадите водителя такси в кабину космического челнока и прикажите взлететь. Что вы получите? Полный ступор.

Что древние греки, что жители 18-го или 19-го века - они не знают ни таких звуков, ни таких инструментов, ни таких ритмов, которые стали давно привычными для нас. Уровень новизны для них будет стремиться к ста процентам. Соответственно, мы получим от несчастного слушателя лишь ужас и шок. Возможно, он решит, что попал в царство Аида - либо уже вознесся на Олимп - и захочет снова умереть.

Верните красную феску, чтобы человек чувствовал себя счастливым.

15
-1
Прокомментировать

Примерно так же,как ваша бабушка. Что уж говорить о более ранних поколениях,если даже родители,бабушки и дедушки,  чаще всего не признают такую музыку. Да и потом,в те времена не было столь большого жанрового разнообразия: это была или духовная музыка,или какие-то простые народные песни,с легким,незамысловатым мотивом. Ну,еще была музыка для театра. Так что я не думаю,что кто-то из тех,кто жил,скажем,в дни Аристотеля,раньше или позже, одобрил бы подобную музыку. Боюсь,вы бы услышали,что это не музыка,а издевательство над искусством.

6
-4

Причем тут моя бабушка? Она в стране советов росла, где любой авангард, пытающийся вырваться за пределы конъюнктуры, клеймили дегенеративным искусством. А рок это настоящее буйство души и тела. Энергия в чистом виде. Возможно, древние греки с точки зрения стиля и не вкурили бы сходу, но эмоционально, на каких-нибудь вакханалиях, зашло бы на ура. Ритмом и энергетикой рок вполне резонирует с музыкой древних языческих культов с чередой зубодробительных стаккато в медитативным трансе.

-1
Ответить
Прокомментировать

Ну смотри, Платон бы заявил, что данная музыка портит подрастающее поколение, он считал, что музыка влияет на нас, как и наши наставники, как книги. Если спорт развивает наше тело, то музыка нашу душу.

0
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью