Akhmed Juma
октябрь 2016.
1716

Есть ли яркие примеры как ярый атеист стал ярым приверженцем религии? Приведите плиз пример и почему Вы думаете произошло изменение ?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Такие примеры вижу относительно регулярно. Один из последних случаев: парень был рьяным атеистом (как он об этом рассказывает), обычным грешником, но затем к нему внезапно пришло озарение, осознание своей неправоты. Он почувствовал озарение, он стал замечать, что всё, что происходит вокруг - неслучайно, что во всём есть замысел, везде есть знаки свыше. Начал читать религиозную литературу, находил там ответы на свои вопросы. Пришел в церковь, нашел там поддержку. В итоге решил посвятить религии свою жизнь. Готовится к переезду в мужской монастырь.

Всё бы хорошо. Но есть один нюанс. Вскоре он начал слышать бога, у него появились идеи самоуничижения (считал себя грешником, виновником всех бед, боялся попасть в ад), не выходил из дома, отказывался есть, пить, пытался себя наказать, хотел стать мучеником, чтобы избавиться от грехов. Попал в психбольницу. После обследования стало ясно, что у парня развивается и прогрессирует шизофрения. После лечения острый приступ купировался, бога слышать перестал, бредовые идеи утихли. Готовится к переезду в монастырь.

Таких случаев в психбольнице великое множество. Все похожи друг на друга. И везде переломным моментом, началом заболевания можно считать внезапное обращение в веру.

Объясняется это искажением мышления при шизофрении. При этом заболевании мышление теряет целенаправленность, целостность. Оно становится паралогичным, амбивалентым, непоследовательным, расщепленным. Человек не может отличить главное от второстепенного, причину от следствия, нарушается критика мышления. Для фанатичной веры как раз нужны эти нарушения мышления. Именно поэтому обратной ситуации не наблюдается - еще ни один верующий, который заболел шизофренией - не стал атеистом. Да и вообще я еще ни разу не встретил атеиста, болеющего шизофренией. Поэтому человек легко становится подвластным религиозной пропаганде, которая в нашем обществе последнее время очень агрессивна. Такие люди легко попадают в секты, монастыри.

Поэтому если атеист внезапно стал верующим (я имею в виду более-менее настоящим верующим, а не клоуном, которому в данный момент выгодно быть им) - это очень серьезный повод насторожиться. Это может быть началом серьезного психического заболевания.

Есть еще яркий пример - Герман Стерлигов. Насчет его атеизма я не знаю, но он изначально вёл праздный, греховный образ жизни, был первым олигархом СССР, жил на рублевке, был очень далёким от религии. Потом внезапно предался религии, ушел в лес вместе с семьей, стал фанатичным верующим.

Это объясняется великолепным защитным механизом мозга, который спас Стерлигова от самоубийства или сумасшествия. Ведь если углубиться в его биографию, то станет ясно, что он, будучи очень богатым человеком, залез в политику. Принял участие в президентских выборах 2003-2004 годах, но разорился. Потерял все свои нажитые капиталы. Это тяжелейшая психологическая травма.

У Стерлигова было два дальшейших исхода: 1) признать, что он лузер и ввязался в политику, спустив всё своё состояние. Это повлекло бы за собой дальнейшее дезорганизацию его психики, тяжелую депрессию вплоть до суицида. 2) Убедить себя (даже неосознанно), что это божья благодать его уберегла от грешной жизни. Это потянуло за собой изменение всех его жизненных принципов, взглядов, изменение его образа жизни. Но благодаря этому в своих глазах он по-прежнему герой, психическое здоровье сохранено.

Стерлигов, как может показаться многим, не больной. Ведь он социализирован, ведет успешную деятельность, организовал свой бизнес по производству экологически чистых продуктов, успешно занимается сбытом своей продукции, успевает быть яркой медийной персоной. 

Итог: 1) резкий уход из атеизма в веру на фоне внешних потрясений - это способ мозга уберечься от тяжелой дезорганизации психики, от суицида путем кардинального изменения стиля мышления (этим же объясняется внезапная вера в бога в падающем самолёте, у заключенных, у многих людей, переживших тяжелые психологические травмы). Как говорится, лучший способ решения проблемы - изменить к ней отношение. Религия как раз кардинальным образом изменяет отношение к тяжелым проблемам, тем самым помогая человеку. 2) Резкий уход из атеизма в веру (по-настоящему) без внешних потрясений - это начало болезненного процесса. 3) резкий уход из атеизма в притворную веру на фоне очевидных выгод (политики, медийные люди) - это клоунада, дань моде, желание понравиться своей аудитории.

25
-8
Прокомментировать

Я согласен с Александром, но так я врачую тела, а не души, то у меня меня несколько иные ассоциации. Девяностые годы. Массовый переход атеистов в православные. Мода, ничего более.

4
0

Михаил, я дополнил свой ответ.

0
Ответить

Ну так я изначально с вами был согласен :)

0
Ответить
Прокомментировать

Видела несколько примеров людей, которые были когда-то ярыми коммунистическими активистами, а потом стали такими же ярыми приверженцами религии. Я не сказала бы, что это просто мода в их случае, они не были публичными людьми. Скорее сильная жажда самоидентифицироваться, стать частью какого-то большого целого. Ну и "ярость" тут просто свойство характера. Просто некоторые могут тихо-мирно перейти из убеждений А в убеждения Б, а некоторым надо обязательно "спасать" всех вокруг, иначе, наверно, им неубедительно.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью