Как правильно вести себя с коллекторами, если у меня имеется просрочка по кредиту?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Совет от бывшего юриста банка: 

  1. Лучше не скрываться.

  2. Если Вы не вип - клиент, банк не пойдет на уступки. Никогда!

  3. Платить по маленькому нет смысла, Вы будете погашать только штрафы, а не сам кредит и проценты по нему. Т.е. это просто потерянные деньги. Запомни: это прое.. е деньги. Не платишь - не плати помаленьку.

  4. Важно! Не бери кредит, чтобы погасить текущий кредит. Ты  100 % его не погасишь, а сумма долга только вырастет. Поверь, тысячи идиотов до тебя это уже проверили - долг только вырос.

  5. Самое важное!!!! Если на Вас подадут в суд - не игнорируйте. Это единственное место где сумму долга можно:

  • уменьшить, за счет списания штрафов;

  • получить рассрочку исполнения решения.

Это очень важно! К сожалению 99, 99 % населения обращаются к юристу уже когда идет взыскание долга судебными приставами. Не будь тупым. Не прячься, будь адекватен, иди в суд.

30
-3
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

День добрый.

Советую придерживаться таких действий:

  1. Попросите предоставить вам документы, на основании которых ваш долг был передан в коллекторское агентство, а также документы, подтверждающие их полномочия.
  2. Скажите, что хотите проверить на сайте службы судебных приставов, включена ли их организация в реестр организаций, которые занимаются взысканием.
  3. Скажите, что отправили почтой заявление о предоставлении расчетов по кредиту. Так, до получения детальной информации общаться – не имеет смысла.
  4. Дайте им (коллекторам) знать, что с момента последнего платежа прошло уже 3 года, а это значит, что истек срок исковой давности.
  5. Не подписывайте никаких бумаг!
  6. Не общайтесь с коллектором, если не получали и не подписывали официальное уведомление о продаже или передаче вашего долга!
  7. Не общайтесь анонимно! Просите коллекторов представляться, предъявлять документы при личной встрече.
  8. Не оправдывайтесь перед коллектором и не объясняйте причины, вследствие которых вы не можете погасить долг!
  9. Фиксируйте общение с коллекторами на диктофон или камеру смартфона. Предупредите оппонента об использовании диктофона. Записывайте телефонные разговоры с коллекторами. Сохраняйте абсолютно все сообщения, которые приходят от коллекторов (СМС, сообщения в социальных сетях и мессенджерах). Фиксируйте как время звонков коллекторов, так и время поступления сообщений.
  10. Спросите у коллектора о сумме вашего долга.
  11. При общении с вами в неурочные часы (в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов) подайте жалобу в Службу судебных приставов. Если вашу жалобу удовлетворят, то вы сможете взыскать с коллекторов моральный вред.
  12. Если звонят вашим близким, отзовите право использовать ваши персональные данные.
  13. Если коллекторы угрожают вам и вашим близким, то напишите заявления в полицию, прокуратуру, суд, Ассоциацию профессиональных коллекторских агентств, Роскомнадзор. Пусть кредитор знает, что вы обратились в полицию в Роспотребнадзор или в Службу судебных приставов.
  14. Описывать имущество могут только судебные приставы.
  15. Если вы сделали хотя бы один платеж по кредиту, то вас не привлекут к уголовной ответственности.
  16. Если коллектор требует деньги наличными – это вымогательство или злоупотребление служебными полномочиями.
  17. Не избегайте разговора по телефону или при личной встрече с коллектором.
  18. Никакой личной информации. Разговаривать нужной четко, официально и уверенно, не давать им вывести вас из себя.
  19. Соглашайтесь с требованиями взыскателя. Например:

Коллектор: - Я сейчас к вам приеду!

Должник: - Приезжайте!

Коллектор: - Мы подадим на вас в суд!

Должник: - Подавайте!

20. Направьте отказ от взаимодействия, если просрочка составляет более 4 месяцев. Тогда общение будет протекать только в судебном порядке (ст. 8 Закона о коллекторской деятельности).

3
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Как правильно общаться с коллекторами

  1. Сохраняйте спокойствие. Помните, что коллектор просто хочет заставить вас нервничать, растеряться и подтолкнуть к необдуманным поступкам. Слышите угрозы в свой адрес и неприкрытое хамство – прерывайте разговор.

  2. Предложите коллектору представиться, назвать свою должность и компанию, от имени которой он звонит. Обязательно запишите эти данные.

  3. Фиксируйте каждый факт общения с коллекторами, включайте диктофон при личной беседе, сохраняйте все полученные письма.

  4. Требуйте предъявления претензии в письменном виде, но не разглашайте при этом персональные данные – настоящий добросовестный коллектор и так обладает этими сведениями.

  5. Разговаривайте уверенно, не оправдывайтесь и не защищайтесь. Донесите информацию о том, что от долгов не прячетесь и платить планируете. Уточните актуальность реквизитов.

  6. Отзовите из банка свое согласие на хранение и обработку личных данных.

  7. Не ведитесь на угрозы – без решения суда никто не вправе выселить вас из жилья или лишить вас имущества.

  8. Действуйте на опережение – угрожайте жалобами на оскорбительное поведение сотрудника или настаивайте на подаче иска в суд.

  9. В случае, когда манипуляции коллектора выходят за рамки закона, вызывайте полицию или пишите в правоохранительные органы соответствующие заявления.

  10. Для избежания списания средств, заблокируйте карты, реквизиты которых могут быть известны МФО или банку.

  • Подробнее о ваших правах и полномочиях коллектора вы можете узнать здесь)
  • Если у вас остались вопросы, задавайте их ниже!) Мы обязательно вам ответим!)
  • Хорошего дня!)
2
0
Прокомментировать

Самое главное, что вы должны помнить - все угрозы направлены лишь на психологическое давление. 

Во-первых, когда общаетесь по телефону с коллектором, нужно записывать телефонный звонок или хотя бы говорить, что записываете, в таком случае диалог пойдет по-другому. Очень важно, если вы ведете запись разговора, это можно предоставить в суде или показать полиции, потому что это введение в заблуждение.

Во-вторых, надо обязательно узнать у коллектора, кто он. Коллектор обязан представиться, нужно узнать, из какой фирмы, от какого банка он звонит, по какому договору. Если не предоставляет этой информации – с ним можно общение сразу же прекращать.

В-третьих, общаться необходимо спокойно, не повышая голоса. Даже если они повышают голос, угрожают – реагировать спокойно. Говорить, что проблемы решаются с юристами и через суд.

Если претензии обоснованные – пусть кредитор или коллектор обращается с исковым заявлением в суд, а разбирательство пусть идет  в суде.

2
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью
  1. говорите как есть: денег нет

2 . если угрожают все записываете, по возможности узнайте кто это ,, где у них офис и подавайте заявление на угрозу

  1. самый выгодный вариант решить все проблемы по кредитам - это банкротство гражданина-должника. расходы на банкротство от 35 тысяч рублей. Срок 6 месяцев
0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью