The Question
19 февраля 11:53.
20752

Имеет ли смысл ходить в церковь, если ты гомосексуал?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
24
13 ответов
Поделиться

Анонимный ответ от цисгендера-пансексуала (девушки):

У меня никогда не было противоречий между мной, моей ориентацией и верой. Почти два года у меня стабильные отношения с девушкой и я не испытываю по этому поводу никаких религиозных угрызений совести. Иногда я хожу в церковь (чаще всего, за неимением большого разнообразия, - в православную) и получаю от этого удовольствие, если не сталкиваюсь с неприятием себя окружающими (а с парой косых взглядов и реплик чаще всего сталкиваться приходится в 99 % случаев). Насчет официальной позиции церкви по поводу нетрадиционных отношений я думаю только одно: где же ваше истинное всепрощение и принятие? Грехом свою ориентацию я точно не считаю, потому что любовь - не может быть грехом по определению, какой бы формы она ни была.

Нельзя сказать, что у меня возникает часто желание сходить в церковь, но иногда это кажется правильным и нужным, особенно, если ситуация тяжелая. Как-то раз был именно такой случай, и я зашла в храм в центре Москвы. Не знаю, что именно было не так в моем внешнем виде, но, наверное, короткая стрижка, проколотое правое ухо, накрашенные черные ногти, отсутствие платка и юбки - выдавали во мне чужеродное церкви тело. Через несколько минут ко мне подошла бабушка и начала весьма настойчиво расспрашивать, что я тут делаю и зачем, а потом и вовсе говорить, что я не имею права тут находиться (наверное, не стоит говорить о том, что ее речь сопровождалось разными словами по типу "содомит"). Желания заходить в церковь после этого не прибавилось.

Была другая история, которая произошла на очередной акции в честь первого мая. Я шла в радужной колонне. Через некоторое время подбегает мужчина с иконой в руках и начинает кричать, что "Москва - не Содом". Мы были довольно близко друг от друга, так что в какой-то момент он заметил у меня на шее крестик и обратился ко мне со словами, что я не имею права его носить и что мне нужно пойти исповедоваться. Когда я ответила, что не вижу ничего страшного в том, чтобы быть верующей и иметь нетрадиционные отношения, то он продолжил с пеной у рта орать гомофобные лозунги. Но это история скорее связана больше с фанатиками и друзьями небезызвестного Энтео.

98

К слову есть ещё хорошая притча, называется "В храм не пускают". 

Когда человек был ещё ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!». Вторая подбегает: «Не там стоишь!». Третья ворчит: «Не так одет!». Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!». А тут подошла одна женщина и говорит ему:

— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

— Что ты, дитя мое, плачешь?

Поднял человек свое заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

— Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.

+4
Ответить

несколько наивный ответ. На самом деле ни проколотые уши , ни брюки в принципе не повод не ходить в храм. Да в некоторых храмах недопускают до причастия в брюках. У нас был с дочкой случай, когдаее в с. Акулово батюшка допустил ее причаститься, а старушка вывела ее из очереди потому что она в брюках - больше она туда не ездила, но это детские обиды и неправильные старушки , которые лезут во все куда их не просят. Если священник допустил причащаться, то никто не в праве вас от него отлучать, если вы , конечно сами не решите, что не готовы. Когда-то у о. Владимира Волгина  приходили на приход и в пирсинге и в кожанных куртках, увешанных металлом , и ничего воцерковлялись. Я лично к причастию в брюках не хожу, но так как некогда мне приходилось много работать по храмам , то к моим брюкам ни у кого претензий не было. На туру и леса в юбке не полезешь. Реставраторам в принципе в храмах раньше предоставлялась большая свобода действий , чем прихожанам. это и благословение в алтарь в экстремальных ситуациях и работа в течение богослужения. При таких обстоятельсвах пол для священника в принципе не важен. Я это не раз слышала. другое дело , что если вы в отношениях, то какого пола бы они не были , а это блуд и однополые браки у нас не венчают.

0
Ответить

всех этих старых маразматичек всегда нужно ставить на место. я про этих тупых бабок. они везде лезут где надо и где не надо.

0
Ответить
Прокомментировать

Моему (осознанному) христианству 23 года, моей (однополой) семье 17 лет, моим (приемным) детям 9 и 7. Это, наверное, мой личный ответ на "стоит ли ходить в церковь, если ты гомосексуал(ка)?" Стоит. Наша семейная жизнь всегда была для нас свидетельством того, как семья, малая церковь, освещает уютом повседневную жизнь и помогает справляться со сложностями, с которыми однополо ориентированным людям приходилось и приходится сталкиваться в мире и в церкви "большой". А наша приверженность Христу всегда давала нам силы беречь друг друга и наших близких и ближних.

Для нас, пожалуй, был острее другой вопрос - возможно ли оставаться в (православной) церкви, не скрывая семьи, не отрекаясь от нее? Я писала о том, насколько сложно это было для меня:

Думаю, что на этот вопрос каждый тоже находит свой личный ответ.

Тем, кто ищет личные ответы на такие вопросы, очень помогает знать, что они не одни. Можно приехать на ежегодный форум ЛГБТ-христиан и напитаться теплом и общением и совместной молитвой в принимающем пространстве, где ты можешь быть просто человеком среди людей, христианином среди христиан:

Можно написать на forum.eeca@gmail.com - рассказать свою историю, попросить совета или предложить поддержку другим людям в похожей жизненной ситуации.

Каких-то сто лет назад беглым рабам назидательно зачитывали цитаты из Библии: "рабы, повинуйтесь господам своим". А теперь ничья христианская совесть не оправдывает рабство. Я глубоко и искренне верю, что с отверженностью однополых семей в наших церквях рано или поздно произойдет то же самое - Божьим благословением и вкладом всех людей доброй воли.

40
Прокомментировать

«Ходить в церковь» просто для того, чтобы в нее ходить, особого смысла нет ни для кого. Если, к примеру, бандит заходит, чтобы «поделиться» с Богом частью добычи и попросить удачи на следующее дело, неужели это ему поможет или будет угодно Богу? С другой стороны, есть примеры христианских святых, которые в церковь вообще не ходили – например, Мария Египетская, которая жила в полном одиночестве в пустыне. Это, конечно, исключение, но далеко не единственное.

Лучше отвечу на другой вопрос: имеет ли смысл становиться христианином (и в этом качестве ходить в церковь)? Безусловно, да, причем для любого человека. Ничего более высокого и прекрасного, чем христианство, я не знаю.

Да, к гомосексуалистам многие верующие люди относятся очень плохо, потому что однополая связь в христианской традиции считается грехом. Что удивительно, те же люди могут быть очень терпимы к другим грехам: пьянству или воровству, например. Но Христос не брезговал никакими людьми, он приходил к тем, кого считали самыми грешными, и свободно общался с ними.

После встречи с Ним начинается какая-то очень личная история: человек постепенно меняется, из такого, какой он есть, он начинает медленно и постепенно превращаться в такого, каким его хочет видеть Бог. По дороге иногда приходится расставаться и с тем, что ты прежде считал частью себя, и не по приказу от начальства, а потому, что это мешает. Кто пойдет по этой дороге – увидит сам.

30

Удивительно точный ответ по сути, без "воды" про вселенскую любовь и сферических коней в вакуумме, имхо 

0
Ответить

Правильно я понял вас, что став хрестьянином постепенно можно встать на путь истинный?

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 10 ответов
Ответить