The Question
март 2015.
21043

Имеет ли смысл ходить в церковь, если ты гомосексуал?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
24
13 ответов
Поделиться

Анонимный ответ от цисгендера-пансексуала (девушки):

У меня никогда не было противоречий между мной, моей ориентацией и верой. Почти два года у меня стабильные отношения с девушкой и я не испытываю по этому поводу никаких религиозных угрызений совести. Иногда я хожу в церковь (чаще всего, за неимением большого разнообразия, - в православную) и получаю от этого удовольствие, если не сталкиваюсь с неприятием себя окружающими (а с парой косых взглядов и реплик чаще всего сталкиваться приходится в 99 % случаев). Насчет официальной позиции церкви по поводу нетрадиционных отношений я думаю только одно: где же ваше истинное всепрощение и принятие? Грехом свою ориентацию я точно не считаю, потому что любовь - не может быть грехом по определению, какой бы формы она ни была.

Нельзя сказать, что у меня возникает часто желание сходить в церковь, но иногда это кажется правильным и нужным, особенно, если ситуация тяжелая. Как-то раз был именно такой случай, и я зашла в храм в центре Москвы. Не знаю, что именно было не так в моем внешнем виде, но, наверное, короткая стрижка, проколотое правое ухо, накрашенные черные ногти, отсутствие платка и юбки - выдавали во мне чужеродное церкви тело. Через несколько минут ко мне подошла бабушка и начала весьма настойчиво расспрашивать, что я тут делаю и зачем, а потом и вовсе говорить, что я не имею права тут находиться (наверное, не стоит говорить о том, что ее речь сопровождалось разными словами по типу "содомит"). Желания заходить в церковь после этого не прибавилось.

Была другая история, которая произошла на очередной акции в честь первого мая. Я шла в радужной колонне. Через некоторое время подбегает мужчина с иконой в руках и начинает кричать, что "Москва - не Содом". Мы были довольно близко друг от друга, так что в какой-то момент он заметил у меня на шее крестик и обратился ко мне со словами, что я не имею права его носить и что мне нужно пойти исповедоваться. Когда я ответила, что не вижу ничего страшного в том, чтобы быть верующей и иметь нетрадиционные отношения, то он продолжил с пеной у рта орать гомофобные лозунги. Но это история скорее связана больше с фанатиками и друзьями небезызвестного Энтео.

100

К слову есть ещё хорошая притча, называется "В храм не пускают". 

Когда человек был ещё ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!». Вторая подбегает: «Не там стоишь!». Третья ворчит: «Не так одет!». Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!». А тут подошла одна женщина и говорит ему:

— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

— Что ты, дитя мое, плачешь?

Поднял человек свое заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

— Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.

+6
Ответить

несколько наивный ответ. На самом деле ни проколотые уши , ни брюки в принципе не повод не ходить в храм. Да в некоторых храмах недопускают до причастия в брюках. У нас был с дочкой случай, когдаее в с. Акулово батюшка допустил ее причаститься, а старушка вывела ее из очереди потому что она в брюках - больше она туда не ездила, но это детские обиды и неправильные старушки , которые лезут во все куда их не просят. Если священник допустил причащаться, то никто не в праве вас от него отлучать, если вы , конечно сами не решите, что не готовы. Когда-то у о. Владимира Волгина  приходили на приход и в пирсинге и в кожанных куртках, увешанных металлом , и ничего воцерковлялись. Я лично к причастию в брюках не хожу, но так как некогда мне приходилось много работать по храмам , то к моим брюкам ни у кого претензий не было. На туру и леса в юбке не полезешь. Реставраторам в принципе в храмах раньше предоставлялась большая свобода действий , чем прихожанам. это и благословение в алтарь в экстремальных ситуациях и работа в течение богослужения. При таких обстоятельсвах пол для священника в принципе не важен. Я это не раз слышала. другое дело , что если вы в отношениях, то какого пола бы они не были , а это блуд и однополые браки у нас не венчают.

0
Ответить

всех этих старых маразматичек всегда нужно ставить на место. я про этих тупых бабок. они везде лезут где надо и где не надо.

0
Ответить
Прокомментировать

Моему (осознанному) христианству 23 года, моей (однополой) семье 17 лет, моим (приемным) детям 9 и 7. Это, наверное, мой личный ответ на "стоит ли ходить в церковь, если ты гомосексуал(ка)?" Стоит. Наша семейная жизнь всегда была для нас свидетельством того, как семья, малая церковь, освещает уютом повседневную жизнь и помогает справляться со сложностями, с которыми однополо ориентированным людям приходилось и приходится сталкиваться в мире и в церкви "большой". А наша приверженность Христу всегда давала нам силы беречь друг друга и наших близких и ближних.

Для нас, пожалуй, был острее другой вопрос - возможно ли оставаться в (православной) церкви, не скрывая семьи, не отрекаясь от нее? Я писала о том, насколько сложно это было для меня:

Думаю, что на этот вопрос каждый тоже находит свой личный ответ.

Тем, кто ищет личные ответы на такие вопросы, очень помогает знать, что они не одни. Можно приехать на ежегодный форум ЛГБТ-христиан и напитаться теплом и общением и совместной молитвой в принимающем пространстве, где ты можешь быть просто человеком среди людей, христианином среди христиан:

Можно написать на forum.eeca@gmail.com - рассказать свою историю, попросить совета или предложить поддержку другим людям в похожей жизненной ситуации.

Каких-то сто лет назад беглым рабам назидательно зачитывали цитаты из Библии: "рабы, повинуйтесь господам своим". А теперь ничья христианская совесть не оправдывает рабство. Я глубоко и искренне верю, что с отверженностью однополых семей в наших церквях рано или поздно произойдет то же самое - Божьим благословением и вкладом всех людей доброй воли.

40
Прокомментировать

«Ходить в церковь» просто для того, чтобы в нее ходить, особого смысла нет ни для кого. Если, к примеру, бандит заходит, чтобы «поделиться» с Богом частью добычи и попросить удачи на следующее дело, неужели это ему поможет или будет угодно Богу? С другой стороны, есть примеры христианских святых, которые в церковь вообще не ходили – например, Мария Египетская, которая жила в полном одиночестве в пустыне. Это, конечно, исключение, но далеко не единственное.

Лучше отвечу на другой вопрос: имеет ли смысл становиться христианином (и в этом качестве ходить в церковь)? Безусловно, да, причем для любого человека. Ничего более высокого и прекрасного, чем христианство, я не знаю.

Да, к гомосексуалистам многие верующие люди относятся очень плохо, потому что однополая связь в христианской традиции считается грехом. Что удивительно, те же люди могут быть очень терпимы к другим грехам: пьянству или воровству, например. Но Христос не брезговал никакими людьми, он приходил к тем, кого считали самыми грешными, и свободно общался с ними.

После встречи с Ним начинается какая-то очень личная история: человек постепенно меняется, из такого, какой он есть, он начинает медленно и постепенно превращаться в такого, каким его хочет видеть Бог. По дороге иногда приходится расставаться и с тем, что ты прежде считал частью себя, и не по приказу от начальства, а потому, что это мешает. Кто пойдет по этой дороге – увидит сам.

30

Удивительно точный ответ по сути, без "воды" про вселенскую любовь и сферических коней в вакуумме, имхо 

0
Ответить

Правильно я понял вас, что став хрестьянином постепенно можно встать на путь истинный?

0
Ответить
Прокомментировать

Когда я писал этот ответ, среди многообразия представленных ответов на этот вопрос не хватало голоса человека, с одной стороны, активно воцерковленного, а с другой — принимающего свою негетеронормативность. Поэтому я решил ответить, хотя в силу довольно очевидных причин я не хочу называть своего имени: чтобы не «подставить» ни себя, ни близких. И ещё одно вводное: я пишу как человек православный, потому что воспринимаю вопрос как относящийся в российских реалиях прежде всего к православной церкви.

Хотя христиане собираются в Церковь (греч. слово «церковь» — ekklēsía — означает «собрание»), тем не менее христианство — это очень «личная» религия, религия личных отношений с Богом. Поэтому, есть ли смысл ходить в церковь или нет, каждый человек решает сам (с Богом) для себя. Мой личный ответ — однозначно да. Я участвую в богослужениях, приступаю к таинствам, общаюсь с другими верующими и так далее. Для меня это источник сил, радости, смысла. Место встречи с Богом. Несколько священников, в том числе мой настоятель, знают о моем жизненном пути, поддерживают меня и так далее.

Да, тяжело быть в меньшинстве в таком большом и, увы, зачастую подавляющем всякое разнообразие и разномыслие институте, как православная церковь — и Русская православная церковь в частности. Поэтому я не могу и не буду убеждать, что обязательно изо всех сил оставаться в ней. Есть другие христианские конфессии, многие из них гораздо более открыты ко всему разнообразию личных историй и путей человека. Кстати, и православие — не монолит, в некоторых странах православная церковь гораздо разумнее подходит к этим вопросам. Возможно, твое место где-то там. А может быть, твоя судьба — как святителя Афанасия Великого — одному против всего собора епископов и всей (к счастью, уже не совсем всей!) «церковной полноты» отстаивать свою и Божию правду, хотя все остальные уверены, что это ересь. Слава Богу: Церковь — живой организм. Она умеет и ошибаться, и признавать свои ошибки. Она умеет со временем переставлять акценты. Ведь значительное большинство запретов Ветхого Завета в данный момент не считаются обязательными к исполнению (например, побивать камнями непослушных детей или тех, кто ест морепродукты). И антисемитизм больше не считается в церкви нормой. Так что остается верить, что когда-нибудь в Церкви (да-да, даже в такой традиционной и преданной Преданию, как Православная) станет ясно, что категоричные слова апостола Павла относились не к тому, что мы сегодня понимаем под верными отношениями между двумя людьми одного пола, а к разврату, неверности, промискуитету, проституции и размену Божьего дара сексуальности на мелочь. В Церкви уже сейчас есть все больше чутких пастырей, которые могут посмотреть на твою ситуацию не через призму табу культурного кода, заложенного в них с детства обществом, а любящим взглядом Бога, Который готов идти с тобой даже через сложные обстоятельства и Который подходит к тебе как к живому человеку, а не как к задачке по каноническому праву. Также в Церкви есть братья и сестры, которые будут готовы тебя поддержать. Я в этом уверен, потому что знаю много таких. Эти миряне и священники — отнюдь не теплохладные или давшие слабину перед миром. Это горячие верующие, слушающие голос Бога в своем сердце и совести и не боящиеся дерзать перед Ним ради ближнего. Они есть. Ищи их. Вероятно, это не будет просто и быстро, Церковь может тебя в процессе не раз ранить и разочаровать. Будь верен Богу и Его правде в тебе. И будь упрям. В конце концов, это наш дар большинству в Церкви — быть в ней несмотря ни на что. В Католической Церкви есть такое реформаторское движение, которое так и называется: «Церковь — это мы». Так что Церковь — это и ты.

21
Прокомментировать

Для хождения в церковь и для принадлежности к ней (как к сообществу верующих) у человека могут быть разные мотивы. Как благовидные, так и не очень. Если главным, что влечет человека в церковь, будет желание общения с Богом из любви к Нему и ближним - ничто ему не может воспрепятствовать приходить в церковь и никто не вправе это делать. Если он чувствует и понимает, что в конкретной церкви Господь приготовил для него духовный хлеб и приглашает его на трапезу - ему стоит туда пойти! Это касается абсолютно любого грешника. А грешниками являются все. И голубоглазые, и рыжеволосые, и гомосексуалы.

Господь действительно совершает чудеса в жизни человека. Но я не знаю ни одного человека с гомосексуальной ориентацией, у которого бы Он изменил направленность его влечения.

Специалисты определяют ориентацию как природную способность полюбить человека того или иного пола (или обоих полов). Это свойство человека закладывается еще в утробе матери. И именно поэтому попытки изменить себя в этой глубочайшей части своего существа приводят к тяжелейшим депрессиям (вплоть до суицида). Убедившись в этом, Американские медицинские ассоциации (Психологическая, Психиатрическая и Педиатрическая) строжайше предостерегают медиков от практики репартивной терапии. Да и христианские организации, занимающиеся ей давно признают, что ориентацию изменить они не в силах, а могут лишь скорректировать поведение человека. Но травмы людям, тем не менее, зачастую они наносят тяжелейшие.

Большинство церквей в России, несмотря на декларирование любви к любому грешнику, также тяжело травмируют гомосексуалов своей нетерпимостью и презрением к этой социальной группе. Именно здесь и возникает заданный вопрос: а стоит ли такому человеку бросаться на эти штыки нетерпимости и презрения?

Многие из них выбирают ответ "нет". И тогда им остается или молчать о себе, ходя в церковь, или говорить неправду, или не приходить вообще в такую церковь. Но даже сохраняя нейтральное молчание или говоря неправду о себе, они всё равно натыкаются на эти штыки, потому что им так или иначе приходится находиться в гомофобной атмосфере, которая их непременно задевает, хоть и "по касательной". И соблазн уйти рано или поздно дает о себе знать.

Но остаться в церкви может помочь еще один мотив. Он альтруистичен. Это желание сделать что-то, чтоб верующие этой церкви перестали предавать Любовь, распиная ее в людях иной ориентации и закрывая для них один из величайших источников познания любви Бога к человеку - человеческую близость. Ибо нельзя идти против Любви.

Но что он может сделать, когда кажется, что сама Библия против него? Ответ традиционный. "Вникай в себя и в учение" (1 Тимофею 4:16). Скажу больше. Если наше мнение о себе, о жизни и о Боге не меняется -- наши отношения с ним угасают...

И далее, дам одну ссылку. Это исследование-откровение одного (тогда еще) студента Гарварда Мэтью Вайнса. Откровение о себе и о новых оттенках хорошо известных нам текстов, которые вовлекаются в дискуссию об ориентации. С чем-то можно не соглашаться, но о чем-то задуматься придется!

16
Прокомментировать
Читать ещё 8 ответов
Ответить