Daria Demekhina
октябрь 2016.
18371

Какие вы знаете забавные истории о том, как выкручивались актеры, забыв слова на сцене?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
16
10 ответов
Поделиться
  1. По спектаклю, Карандышев отговаривает текст: "Так не доставайся же ты никому" и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел обеспечивался в то время так: реквизитор за кулисами, на реплику, бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает. Премьера, ля, ля тополя... "Так не доставайся же ты никому", наводит пистолет, у этого за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: "Так вот умри ж!" - перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисами вторая осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: "Я убью тебя!", третья осечка. Лариса стоит. Вдруг из зала крик: "Гранатой ее глуши!".
    Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги. Режиссер час бегал по театру за реквизитором с криком: "Убью, сволочь!!!". На следующий день, вечером, опять "Бесприданница", с утра разбор вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот оправдывается: "Но ведь не я гильзы делал, ну сырые в партии попались, но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь, там у суфлера пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой выстрел, монтировщик там доской врезал обо что-нибудь, осветитель лампочку мог разбить, ну любой резкий звук, она бы поняла, что это выстрел, и упала бы". Вечером спектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы, Карандышев: "Так не доставайся же ты никому!", наводит пистолет, у реквизитора опять осечка.

Вдруг, с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, монты - молотками по железу, осветитель бьет лампочку. Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эта беда никак не походит, и продолжает стоять. Из зала крик: "Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши!

2. В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского.

Как многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy. Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А здесь вышел облом: нет, не дают, никого нет и т. п. В одном месте им пpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно) забыли пpедyпpедить актpисy. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И так несколько pаз... Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене с пpоизносит:

  • Да... Hе пpинимает матyшка-Волга...

Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел...

  1. 1 января. В театре юного зрителя, дневной, детский спектакль. Радость детишкам, мука родителям, актерам и персоналу театра мука в кубе. Актер никаковский, у него текст: «Кто там светит нам в ночи?». И по темному заднику из кулисы в кулису пробегают три актера со светящимися фонариками и покрикивают: «Мы, ночные светлячки».

Все очень просто, только не 1 января.

Этот: «Кто там светит нам в ночи?». Светлячков нет.

Этот опять: «Кто там светит нам в ночи?». Ноль признаков светлячков.

Он опять повторил, ну не мог же актер знать, что три «светлячка» в гримерке продолжают новогоднюю ночь, и им фиолетово, кто там светит кому в ночи.

Когда актер в пятый раз гаркнул: «Кто там светит нам в ночи?», не выдержал монтировщик, который тоже человек, и с 31 на 1 …, в общем, парень был плох.

Так вот, он взял два фонаря, вывалил с ними на темную сцену, а где там их подкрутить, чтоб они зажглись, так и не разобрался. Пытался он фонарики-то зажечь, пытался и не смог, и так расстроился, что хотел помочь, да не смог, что на очередной крик: «Кто там светит нам в ночи?», швырнул фонари на сцену и громко, в злобе, сказал: «Да это мы, блин, ночные светлячки, только нас не видно ни хрена!»

185
-3

От души. Правда смешные истори.)

+15
Ответить

Ацки смешно:)

+2
Ответить

вторая история - переработанный анекдот, а первое у Драгунского было

+4
Ответить
Прокомментировать

Мой друг во время спектакля забыл финальный монолог Глумова, а монолог не маленький, очень известный и актерски мощный. Но что сделал этот паразит нельзя передать словами. Он сказал только одну фразу "А ВЫ СОФЬЯ..."посмотрел на всех.. Посмотрел в зал и ушел.. Как это было классно сделано! Мы были в ступоре.

81
-1
Прокомментировать

Театральный казус.

Новогодний спектакль "По щучьему велению ". Я в роли Емели. Финальная сцена. На сцене стоит царь, его дочь и прочие персонажи. Я стою на мостике, расположенном поперёк сцены. Пока я говорю, на мостик медленно опускаются мыльные пузыри, отчего он становится скользкий. Настаёт пора мне спускаться с мостика, я делаю шаг, поскальзываюсь и с грохотом падаю. Слава Станиславскому, не слетел парик, микрофон и головной убор. Я мгновенно вскочил, отряхнулся и грозно посмотрел на царя.

-Это твои, что ли, царь-батюшка, проказы? Ох, здорово меня приложило! Но сейчас не об этом!- говорю я ему.

Остальная часть спектакля прошла, как по маслу.

32
0
Прокомментировать

На моей памяти было мало и очень не значительные ситуации с текстом. Но был один довольно забавный случай!! Не давно, на премьере, актёр нашего театра забыл первую реплику, начал с другой. За то следовавшая за ней пощёчина, самому себе, была оооочень оправдана!))) Я стоял напротив него, меня чуть не разорвало от желания рассмеяться до слёз!!))) Но сдержав себя, я, понял что премьера будет хорошей!

29
-2
Прокомментировать

За несколько лет обучения в актёрской школе как-то на моей памяти очень мало случаев забывания текста (был, однако, случай, когда целую сцену как-то "забыли" показать). Обычно репетиции длятся несколько недель и к первому выступлению уже не то, что свои реплики помнишь, но и чужие наизусть знаешь. Из практики: часто забываешь не то, что целые реплики, а отдельные слова (ой, какие иногда интересные альтернативы предлагают актёры, чтобы выпутаться из ситуации) или начала/окончания реплик товарищей по сцене. Расскажу маленький секрет: ни одно представление не проходит без казусов (даже в самых профессиональных театрах), но зрители об этом не догадываются. Очевидные проколы бывают очень редко и в единичных случаях. 

Вот из того, что вспомнила: 

  1. Ромео и Джулиетта. Как многие наверное знают, Шекспир очень любил длинные монологи. Соответственно все на них фокусируются, а вот про короткие фразы как-то забывают. Ну что одно предложение по сравнению с двумя страницами сплошного текста? Акт первый. Диалог между Леди Капулетти (мной) и Нянькой.  Н: "How long is it to Lamma's tide?" ДК:"A fortnight and odd days." Н: "Even or odd..." (знаменитый монолог Няньки). Уже далеко не первая ночь, сцена была отрепетирована тысячу раз,... Вот Нянька задаёт свой вопрос и у меня просто вырывается "Odd days..." - пауза - я понимаю, что мозг сработал быстрее языка и половина фразы остаётся не сказанной...  У меня паника так как Нянька явно ждёт продолжения. Я просто не могу вспомнить слово "fortnight" и выдаю "and some days". Вот так и получилось, что до ДР Джулиетты odd days и ещё some days. 

  2. Эта же постановка, но другая ночь. Всё идёт хорошо. Последняя сцена, в которой находят мёртвых Ромео и Джулиетту. Выходим мы на сцену, играет замогильная музыка, трагически падает свет, Лоуренс там что-то говорит про жизнь и смерть и тут у Капулетти начинается приступ кашля. По залу начинает пробегать смех, Капулетти уже практически на полу задыхается, Лоуренс упорно читает свой монолог. А "мёртвый" Ромео кое-как сдерживается от смеха. Если честно, я тоже. Последняя реплика Капулетти: "Нет повести печальнее на - кашель - свете, чем повесть о Ромео - кашель - и Джулиетте". 

  3. Ещё случай вспомнился. Во всё той же злосчастной РиД есть сцена драки на шпагах, в которой Ромео смертельно ранит Тибальта. У нас драка проходила на таких длинных палках, которые называются batons. В одну из ночей видимо парни немного перестарались и у Ромео его палка разломилась на две части. А что делать? Ведь Тибальта нужно убивать как-то. Так в импровизацию пошло всё. Хорошо, что у Тибальта оказался проповский нож, который он как-то смог передать Ромео, который в итоге его им же и заколол... 

  4. Есть такая известная пьеса О'Кейси "Плуг и Звёзды". В одной из последних сцен одна из героинь умирает от пули в спину. Идёт гражданская война, она подходит к открытом окну и в неё стреляет солдат. В тот вечер, когда я смотрела пьесу, явно что-то случилось с координацией актёров. Всё шло по плану и героиня подходит к окну. Говорит свою реплику. На авансцене мы наблюдаем солдата, он целится, стреляет, героиня хватается за спину, на белой кофте трагично вырисовывается красное пятно и только через несколько секунд из-за кулис слышится выстрел. 

  5. Ну и на закуску: снова Ромео и Джулиетта, но уже в постановке другого театра с другими актёрами. Там у директора былое какое-то очень интересное видение самой пьесы и он пытался какие-то отношения прорисовать между Тибальтом и Леди Капулетти. Сцена смерти Тибальта. Видимо у актёра по замыслу опять же были какие-то капсулы с "кровью", которые ему следовало открыть во время своей "смерти". Но что-то пошло не так. Тибальт падает замертво. И капсулы падают рядом, не раскрывшись. Естественно после "смерти", актёр уже бессилен что-то сделать. Но суть сцены заключается в том, что Леди Капулетти выходит на сцену в белом наряде, падает на колени перед племянников и вся вымазывается его кровью (драматический эффект, что поделаешь). Так вот бедной актрисе пришлось ползать по сцене и в прямом смысле слова грудью раздавливать капсулы с фейковой кровью. Зрелище было ещё то.

24
-2
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью