Фёдор Троицкий
октябрь 2016.
708

За счёт чего достигается определенный эстетический эффект у непримечательных фотографий, сделанных на плёнку?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Часто главную роль играет не столько профессионализм фотографа, как само понимание того, что снято это на пленку. Если мы одновременно сфотографируем яблоко с одного и того же ракурса на цифровую мыльницу и отцовский «Зенит», дороже и приятнее нам будет смотреть на яблоко, прошедшее процесс проявки и печати/оцифровки. Шарма и «уюта» этому снимку добавит шум на фото, механические повреждения самой пленки, индивидуальные взгляды каждого фотографа. Всё же рискну утверждать, что пленочные фото хороши тем, что все они индивидуальны и неповторимы. И здесь в работу включаются не только палец да кнопка, но и чувство ситуации, фантазия. Потому и яблоко, отснятое на пленку, будет вызывать эстетическое удовлетворение. Ведь за ним – труд, усилия и любовь фотографа.

6
0

Дело в том, что при создании плёнки принимали участие не только химики, но ещё и искусствоведы, которые разрабатывали цвета плёнок. Каждая плёнка по-своему интерпретирует цвет, словно художник, который пишет картину только в своей неповторимой гамме. Вы всегда сможете отличить Ван Гога от Рембрандта прежде всего по колориту, который они используют: Ван Гог интерпретирует цвет очень ярко, интенсивно, тогда как Рембрандт использует более сдержанную гамму, которая порой кажется монохромной. У Ван Гог цвет открытый, и практически отсутствуют полутона, тогда как у Рембрандта цвета сдержанные, однако полутона исключительно богатые. Цвета каждой плёнки разрабатывались на основании множества живописных произведений, таким образом были составлены гармоничные цветовые созвучия.

Поэтому когда вы делаете самый простой кадр на плёнку и правильно его экспонируете, вы всегда получаете эстетически привлекательное изображение, пусть и не претендующее на роль произведения искусства, но при этом имеющее красивые цвета, на которые хочется смотреть ещё и ещё. Помимо фактора цвета большую роль играет фактура плёночных снимков: шум, царапины, засветы, пылинки и соринки. Они создают текстуры, привносящие в изображение живость. Если сравнивать с живописью, то у последней текстура безусловно играет большую роль, и ею может быть как рельефный красочный слой, так и кракелюр ( потрескавшийся лак ), а также следы естественного старения ( потемнение лака ). Таким образом оба этих фактора ( цвет и текстуры ) делают снимки тёплыми, атмосферными, и одухотворёнными.

+1
Ответить
Прокомментировать

У фотографий снятых на негативную плёнку ниже контраст, выше зернистость и особое искажение цветов. Фильтры Instagram и VSCO эмулируют это искажение цветов для придания снимкам особой атмосферы.

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Ответ на ваш вопрос - два волшебных слова ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН.

Даже самая скучная и невзрачная плёночная фотография кажется произведением искусства из-за невероятного количества оттенков, глубины цветов и теней. Это иногда почти незаметно, а иногда поразительно сильно заметно.

Только очень дорогие цифровые камеры сейчас могут снимать с подобным динамическим диапазоном.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью