Необходимо ли наличие навыков программирования в VFX/анимации? Если да, то в каких аспектах?
Желательно. Но там программирование очень простое, так что можно и на досуге выучить.
В основном программы сделаны так, что всё можно настроить ползунками, цифрами да курсором. Для начала вам вообще программирование не понадобится. На самом деле если не лень, то можно и вообще не программировать.
В некоторых программах можно упростить работу, написав небольшой код, скажем, добавляющий гравитацию объекта, чтобы не анимировать падение вручную. Автомацизация некоторых движений помогает быстрее сделать работу, и даёт возможность сконценртироваться на том, что компьютеру не под силу, например анимации персонажей или наведении общей красоты.
Могу ответить вам как юзер Maya, что знание MEL, Python и основ программирования зачастую позволяет ускорить работу в разы(особенно в больших проектах).Писать собственные скрипты не обязательно...Коммьюнити достаточно большое-вы можете просто модифицировать уже готовые скрипты под свои нужды.Бонус от строки про знание программирования в вашем резюме вам гарантирован...
Самое главное не утопать в написании скриптов-это всего лишь инструмент и он не сделает из вас супер крутого аниматора/моделлера/дизайнера/постановщика и т.д.
Навык крайне полезный, но не главный...
В персонажной анимации было бы полезно, но не обязательно. Обычно аниматоры используют готовые скрипты.
Риггерам надо знать mel, python и иногда даже c++
Весь vfx обычно делают в гудини, и в принципе там можно обойтись и нодами, но специалисты обычно используют python, так же не помешают знания в математике и физике.
Благодарю. А что насчёт симуляций физических процессов, работы со светом? Предполагаю, что необходим сильный бэкграунд в программировании, чтобы выполнять данные задачи в области VFX, но могу ошибаться.
Если это научные симуляции, а не для для кино, то да. Там нужно и нехило в физике с математикой разбираться, потому что каждая такая симуляция - математический и програмистский шедевр.
А для создания спецэффектов в кино (дымы, частицы, свет) ничего этого не нужно. Программа сама рассчитает что и куда полетит.
В первом случае на выходе получается далеко не такая красота, как во втором :)