Разобьется ли самолет если упадет в океан/море?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

При грамотном приводнении, самолет не разобьется, есть примеры в отечественной и зарубежной авиации. Шанс спасти несколько десятков человек при приводнении тяжелого пассажирского лайнера вполне реален. За всю историю было зарегистрировано 5 таких случаев. 

Вечером 15 октября 1956 года лайнер Boeing 377 Stratocruiser, принадлежавший компании Pan Am, вылетел из Гонолулу в Сан-Франциско. На борту находилось 24 пассажира и 7 членов экипажа. 16 октября над Тихим океаном отказали 2 двигателя из 4. Командир лайнера принял решение садиться на воду. В результате никто из находившихся на борту не пострадал, если не считать царапин и синяков. Пассажиры и экипаж успели перебраться на спасательные плоты до того, как самолет ушел на дно. Через час спасенных подобрал катер береговой охраны. 

21 августа 1963 года на Неве в черте Ленинграда приводнился лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот», следовавший из Таллина в Москву. Вырабатывая над городом топливо для экстренной посадки в аэропорту «Пулково» (у самолета заклинило стойки шасси), экипаж столкнулся с новой проблемой. Отказали оба двигателя. Пилоты спланировали на воду. В результате выжили все — 45 пассажиров и 7 членов экипажа.

22 ноября 1968 года лайнер DC-8 японских авиалиний Japan Airlines, совершавший рейс из Токио в Сан-Франциско, приводнился в полукилометре от американского побережья. Однако это была не аварийная посадка, а летная ошибка. В условиях густого тумана капитан ориентировался по показаниям радиовысотомера, который, как выяснилось, давал ошибку в 60 метров. И пилот, решивший, что садится на ВПП, очень технично приводнился. В результате никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа не получил даже легких ушибов.

17 июля 1972 года Ту-134, принадлежащий министерству авиации, проходил испытательный полет, в котором исследовались экстремальные режимы работы электрооборудования. Внезапно сеть «вырубилась», остановились топливные насосы, заглохли двигатели. Лайнер посадили на Икшинское водохранилище. Никто из 5 членов экипажа не пострадал.

15 января 2009 года Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сиэтл, столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя в результате полученных повреждений заглохли. Командир корабля Чессли Салленбергер, бывший военный пилот, посадил лайнер со 150 пассажирами на борту на реку Гудзон. Все выжили. Правда, 5 человек получили серьезные травмы.

12
0

Кстати, по последнему примеру в сентябре этого года вышел фильм «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом. Советую посмотреть, если интересно, как себя могут чувствовать люди во время такой аварии и после неё.

+2
Ответить

Смотря еще на какую поверхность садиться.Если на ровную, типа спокойной реки, то шансы есть. Другое дело, как вчерашняя авария, даже если 154 пытались посадить на воду, думаю маловероятно было бы посадить на такие волны как сейчас на черном море

+1
Ответить
Прокомментировать

Если самолет приводнится на водоем так, как это происходило с Ту-124 в 1963 году в Ленинграде, когда он сел на Неву или с A320 в 2009, когда он сел на Гудзон, (всего таких удачных "посадок" в истории авиации было 6)то шансы на выживание максимальны. Если же самолет просто врежется в воду (например, в пике) с какой-либо значимой высоты, то, с большой вероятностью, он разобьется и все погибнут.

1
-1
Прокомментировать

Смотря с какой высоты и с какой скоростью. Успешных посадок на воду очень немного, и прежде всего это объясняется скоростью соприкосновения с водой. У современных самолетов, типа A320 или B737 так называемая "скорость сваливания", то есть такая, при которой крыло уже самолет не держит, составляет около 200-230 километров в час. И вот представьте, что происходит с самолетом, когда он на этой скорости соприкасается с водой, даже "вскользь".

1
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью