Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Разобьется ли самолет если упадет в океан/море?

ТехнологииАвиация
Анонимный вопрос
  · 35,1 K
пилот гражданской авиации  · 19 дек 2016

При грамотном приводнении, самолет не разобьется, есть примеры в отечественной и зарубежной авиации. Шанс спасти несколько десятков человек при приводнении тяжелого пассажирского лайнера вполне реален. За всю историю было зарегистрировано 5 таких случаев. 

Вечером 15 октября 1956 года лайнер Boeing 377 Stratocruiser, принадлежавший компании Pan Am, вылетел из Гонолулу в Сан-Франциско. На борту находилось 24 пассажира и 7 членов экипажа. 16 октября над Тихим океаном отказали 2 двигателя из 4. Командир лайнера принял решение садиться на воду. В результате никто из находившихся на борту не пострадал, если не считать царапин и синяков. Пассажиры и экипаж успели перебраться на спасательные плоты до того, как самолет ушел на дно. Через час спасенных подобрал катер береговой охраны. 

21 августа 1963 года на Неве в черте Ленинграда приводнился лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот», следовавший из Таллина в Москву. Вырабатывая над городом топливо для экстренной посадки в аэропорту «Пулково» (у самолета заклинило стойки шасси), экипаж столкнулся с новой проблемой. Отказали оба двигателя. Пилоты спланировали на воду. В результате выжили все — 45 пассажиров и 7 членов экипажа.

22 ноября 1968 года лайнер DC-8 японских авиалиний Japan Airlines, совершавший рейс из Токио в Сан-Франциско, приводнился в полукилометре от американского побережья. Однако это была не аварийная посадка, а летная ошибка. В условиях густого тумана капитан ориентировался по показаниям радиовысотомера, который, как выяснилось, давал ошибку в 60 метров. И пилот, решивший, что садится на ВПП, очень технично приводнился. В результате никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа не получил даже легких ушибов.

17 июля 1972 года Ту-134, принадлежащий министерству авиации, проходил испытательный полет, в котором исследовались экстремальные режимы работы электрооборудования. Внезапно сеть «вырубилась», остановились топливные насосы, заглохли двигатели. Лайнер посадили на Икшинское водохранилище. Никто из 5 членов экипажа не пострадал.

15 января 2009 года Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сиэтл, столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя в результате полученных повреждений заглохли. Командир корабля Чессли Салленбергер, бывший военный пилот, посадил лайнер со 150 пассажирами на борту на реку Гудзон. Все выжили. Правда, 5 человек получили серьезные травмы.

Кстати, по последнему примеру в сентябре этого года вышел фильм «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом. Советую... Читать дальше
Студент, фанат всего, что ездит, плавает, летает  · 22 окт 2016
Если самолет приводнится на водоем так, как это происходило с Ту-124 в 1963 году в Ленинграде, когда он сел на Неву или с A320 в 2009, когда он сел на Гудзон, (всего таких удачных "посадок" в истории авиации было 6)то шансы на выживание максимальны. Если же самолет просто врежется в воду (например, в пике) с какой-либо значимой высоты, то, с большой вероятностью, он... Читать далее
Смотря с какой высоты и с какой скоростью. Успешных посадок на воду очень немного, и прежде всего это объясняется скоростью соприкосновения с водой. У современных самолетов, типа A320 или B737 так называемая "скорость сваливания", то есть такая, при которой крыло уже самолет не держит, составляет около 200-230 километров в час. И вот представьте, что происходит с... Читать далее
Не представляю.Самолёты легко пробивают толстенные стальные балки, даже законцовками крыла) Вода это мелочи.