The Question
ноябрь 2015.
5105

Как найти работу в кризис?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
22
2 ответа
Поделиться

Первое: вакансии есть. Внимательно смотрим на вакансии, внимательно смотрим на то, что в реальности стоит за вакансией. Очень внимательно рисерчим: спрашиваем у всех знакомых, знакомых знакомых, друзей и прочих, что на самом деле происходит на этой вакансии. Не берем в расчет, что говорит собственник, руководитель отдела или HR-директор. Сейчас это чрезвычайно критично. Если у вас нет знакомых в этой компании, во-первых, не обращайте внимания на форумы и рекрутинговые ресурсы, где пишут о компаниях: там всегда пишут только те люди, которые обижены. Такой человек никогда не признается, что его уволили, потому что он облажался. Они будут говорить, что это компания плохая и руководство плохое. Вот что надо сделать: найдите в соцсетях людей, которые работают или работали в этой компании и спросите их, буквально так: «Я трудоустраиваюсь в эту компанию, пожалуйста, расскажите мне о ней».

Задайте конкретные вопросы: вовремя ли выплачивают зарплату, какой стиль руководства и так далее. Уверяю вас, если вы зададите вопрос пяти людям, три вам ответят.

Второе: у нас большинство людей в принципе не умеет себя продавать. В отличие от Америки и других стран, где детей с детства учат навыкам самопрезентации. Поэтому на собеседованиях вы все себя ведете странно. Вы либо себя недооцениваете, либо переоцениваете. Вы не умеете отвечать на вопросы, вы часто очень агрессивны или, наоборот, закрываетесь и из вас всё надо выпытывать. Мы понимаем, что собеседование — это стресс.

Я вас научу краткому простейшему инструменту, как хорошо пройти собеседование. Стрессовая ситуация на собеседовании длится только первые 15-20 минут, пока вы не привыкли к обстановке. Нужен просто передых. Но этого передыха нет, потому что рекрутер собеседует много человек в день, и у него на каждого максимум 40 минут, а потом он вас либо пропускает на следующий уровень, либо не пропускает. Когда вы пришли в компанию и вас собеседует девушка, это собеседование на самом деле в профессиональном смысле ничего не значит. Она — входной фильтр, который проверяет только некий порог вашей адекватности. Интересное о «Рокетбанке» Каково быть клиентом Рокетбанка?Как «Рокетбанк» относится к Олегу Тинькову?Насколько большой отток клиентов вызвала новость о переходе «Рокета» в QIWI?Задать вопрос «Рокетбанку»

А оценивать на самом деле ваш уровень будет не она, а эксперт, человек на втором собеседовании. Первое, что вас спрашивают на первом собеседовании, это «Пожалуйста, расскажите о себе». С этого момента у вас есть 10 минут, чтобы «отдышаться».

Вы берете и сначала пишите своё резюме. Его вы пишите тоже неправильно. Чаще всего вы переписываете вашу должностную инструкцию из серии «Что я делал». Чтобы ваше резюме вас продавало, вам нужно написать про KPI: что я сделал такого для бизнеса, чтобы этому бизнесу было лучше. Если вы, например, работали редактором новостей и к вашей должности сложно применить KPI, то вы можете написать, что в результате вашей работы цитируемость вашего раздела увеличилась на столько-то, количество просмотров увеличилось на столько-то, трижды нас номинировали на какие-нибудь премии и один раз наш отдел выиграл грант, а численность отдела выросла с одного человека до пяти. Вот это правильное резюме, а не «писал статьи, подбирал команду, ездил в командировки».

Когда вы написали резюме правильно, берите в руки диктофон и учите резюме, просто тупо наизусть. Дальше вы садитесь перед большим зеркалом, включаете диктофон и рассказываете вслух это резюме. После того, как вы его рассказали, вы прослушали запись и ужаснулись. Сделали с правками снова, снова прослушали и так пять раз. С этим монологом вы переспали ночь, а на следующий день сделали ещё пять раз. На десятый раз вы обнаружите, что эта история засела у вас в подсознании и вы уже не твердите текст, а можете спокойно рассказывать и что-то комбинировать. Дальше: находите какого-нибудь близкого человека и рассказываете своё резюме ему, собираете фидбек. В результате вы имеете внятный рассказ, который должен быть не более 5 с половиной минут.

Как вариант - фриланс. Да, многие от него отказываются, но тем кто все таки имеет какие-либо профессиональные навыки и может достойно их применять не составит труда быстро вникнуть в тему фриланса и найти себе заказчиков. А если голова позволяет свободно общаться на иностранном языке - ещё лучше! Как правило иноязычные ресурсы дают гораздо больше проектов, требования к кандидатам менее жесткие, в оплата за частую в разы больше. Владеете языками - переводы, рисуете - дизайн, ретушь, творчество. Программисты и инженеры тоже нужны на фрилансе!

Ответить