Тоня Самсонова
июнь 2015.
3629

Может ли кто-то понятно объяснить, как работает алгоритм, устанавливающий цены на билеты, или он специально такой непонятный?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
12
1 ответ
Поделиться

Цена билета складывается из двух основных частей: тарифа авиакомпании и таксы. Таксы включают в себя стоимость наземного обслуживания, цену топлива, услуги диспетчеров по пути следования самолета и др.

Авиакомпании классического типа проводят политику диверсификации цен в зависимости от условий и правил тарифа.

На соседних креслах самолета могут оказаться пассажиры, которые заплатили разные деньги за свои билеты, потому что, например, тариф авиабилета одного пассажира разрешает вернуть или обменять билет, провезти дополнительный багаж и т.д, а другого — нет.

Также важно, когда был куплен билет. За полгода и за две недели до вылета цена авиабилета будет различаться. Чем раньше вы покупаете билет, тем больше дешевых тарифов открыто. Самый дешевый тариф можно выкупить, как правило, не позднее, чем за 180 дней до вылета. У разных авиакомпаний эти условия могут различаться. Если вы готовы планировать свою жизнь на полгода вперед, это хороший способ сэкономить. Но он не дает никакой гарантии, что авиакомпания не объявит акцию ближе к перелету. Так, за несколько недель до вылета могут появиться билеты по той же цене или даже дешевле, чем те, которые вы купили за полгода. Но акция — это риск, а наличие мест по низкому тарифу гарантировано.

Туристические онлайн-агентства (online travel agency, OTA) могут комбинировать предложения разных авиакомпаний в одном заказе. Также они могут продавать авиабилеты как часть другого продукта, например, тура, в который входят и билет, и отель. Так, преимущество агентств для пользователей заключается в широком выборе, а для авиакомпаний — в дополнительных продажах.

У некоторых OTA есть программы лояльности, которые дают пользователю некоторые привилегии — бонусные баллы или скидки. И у большинства авиакомпаний есть собственная программа лояльности. Поэтому покупая авиабилет у агентства, клиент получает двойную выгоду: копит мили авиакомпании и получает бонусы ОTA.

Так устроено ценообразование у авиакомпаний классического типа, но бывают еще и авиакомпании-дискаунтеры (лоукостеры). Обычно в цену билетов дискаунтеры не включают провоз багажа, питание и регистрацию в аэропорту. Клиент может получить эти услуги за дополнительную плату. Поэтому авиабилеты лоукостеров дешевле авиабилетов компаний классического типа.

10
Прокомментировать
Ответить