Something Else
28 мая 22:53.
3829

В чем художественный смысл супрематизма и работ Малевича в частности?

ИскусствоЖивописьИскусство и культура
Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
12
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Супрематизм, как и вообще абстракционизм, это отказ от изображения действительности, игра с композициями, с сочетаниями фигур и цветов.

Художественную ценность вы пытаетесь понять в отрыве от культурного контекста в котором родилось это искусство.

Попробуйте включиться и посмотреть. 

Малевич был автором декораций и костюмов для оперы Победа над Солнцем

Черный квадрат родом из этих декораций. Это символическое выражение победы над теплым пушистым шариком Солнца.

Эстетика этой оперы мне совершенно чужда, идея борьбы с природой тоже, но чтобы понять -- посмотрите, почитайте. 

Кручёных провозглашал победу техники и силы над стихией и романтикой природы, замену природного, несовершенного солнца новым рукотворным, электрическим светом. Старое вечное Солнце выступало символом прежнего порядка вещей, подлежащего искоренению, — борьба с ними увенчивалась полной победой Будетлянских силачей: хор в конце первого дейма (неологизм Хлебникова, обозначающий действие) докладывал: 
  • «Мы вырвали солнце со свежими корнями
  • Они пропахли арифметикой жирные
  • Вот оно смотрите»

Вики, Победа над Солнцем

Фото из современной постановки, на заднем плане тот самый квадрат:

Текст либретто. Чтобы не перенапрячься пролистывайте к стихотворной части сразу ))

Что такое революция, откуда она взялась и что за идеи владели тогда творческими людьми.

Постановку можете полюбопытствовать на ютуб, ссылка на поиск, там много разных вариантов.

Если же Вы о том, что в этом хорошего, грубо говоря, то здесь нет ответа. Нет возможности объективно определить художественную ценность, как нет объективного определения "хорошо и плохо", "добро и зло". Для вас плохо, для вашего врага -- хорошо. У вас нет врагов? Для вашего конкурента, для курочки которую вы съедаете, для травы и кузнечиков, место которых занимает ваш дом. 

Уже сотню лет людей задевает Черный квадрат.

Нет места осетрам в наших реках и икре от них на наших столах? Реки нужны для гидроэлектростанций, для стоков заводов? И не надо. Вместо осетров и икры у нас будут таблетки и растворы. Красивые, полезные, питательные -- беленькие и черненькие. Кстати, весьма популярная идея. Как речь про газоны в городе заходит, так всегда находятся люди, которые говорят, что они в городе и не нужны, от них грязь, пусть будет чистый асфальт, машины, стекло и сталь.

Почему «Черный квадрат» Малевича — это искусство?

Что можно ответить людям, которые видят в музее «Чёрный квадрат» или какую-нибудь абстрактную каляку-маляку и говорят, что они тоже так могут?

(Ответ был на вопрос про то, что некоторые видят в картинах Малевича, если это просто квадраты.)

Почему некоторые видят только одну картину Малевича?

Прежде чем нарисовать Чёрный квадрат, Малевич писал в разных стилях, и вообще в принципе художник не может выехать на чёрном квадрате, если до этого квадрат не выехал на его популярности. Так что будьте уверены, у Вас не получится «рисовать как Малевич».

По поводу сабжа. Прежде всего, важен контекст, когда чёрный квадрат висит, как бы заменяя собой икону в наш потерянный век и поднимает вопросы не-искусства. Давайте поймём одну вещь про концептуальное искусство:

Если Вы попали в общество прекрасной дамы (крутого парня), Вам нужно развлекать собеседницу (собеседника) разговором. И если у Вас есть что сказать, Вы можете быть или не быть интересны. Журналистика может быть или не быть талантливой и интересной. По сути, искусство — это разговор, высказывание. Можно говорить то же, что и все, но лучше других привлечь внимание к проблеме, или пронзительными словами пробить броню зрителя. Можно говорить то, чего не говорит больше никто. Но когда концептуальное искусство отказывается от ценности эстетической составляющей — оно становится заложником мессэджа. И тогда оно должно быть захватывающим и интересным. Потому что если Вы не уделяете внимания эстетике, так как Вы концептуалист, но сказать-то Вам нечего, Вы говорите то же что и все, и тем же способом — то это ФЭЙЛ/ФЭЙЛ, Вы просто скучны. Именно поэтому концептуальное искусство гораздо сложнее в исполнении. Это как дзенский коан или дзенская притча, это очень сложно сочинить. Именно поэтому нельзя написать второй Чёрный квадрат — тогда Вы уже просто повторяете чужое сообщение, даже не поняв его смысла, это не созидание, это только бесконечное копирование (которое в данном случае гораздо проще, чем скопировать Микелянджело — признайтесь, что Вы бы просто закрасили холст одним тоном). При этом, в Чёрном квадрате гораздо больше одного цвета, иногда он оставляет ощущение, что художник, недовольный высказыванием и недовольный вообще обычаем непременно высказываться, решил промолчать. Это мессэдж в молчании. И Малевичу тогда очень даже было что сказать.

Если кратко: Вы можете считать квадрат не полотном, а сообщением, которое было важно и актуально для того времени, и до сих пор сохраняет смысл.

Картины: © Казимир Малевич

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo

Прочитайте книгу Малевича "Черный квадрат". Вы найдете для себя много ответов. в Двух словах можно казать только то, что суперматисты пытались выйти за рамки материального мира и пытались освободить что-либо не способное существовать  в нем самостоятельно. Например, изображение не красной клубники, не красного дерева, а красного цвета как самобытной субстанции. Но это только одно из многого.

Показать ещё 1 ответ
Ответить