Sergei Antamanov
октябрь 2017.
4865

Почему в московском метро поручень эскалатора всегда опережает его, тогда как в Питере они движутся с одинаковой скоростью?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
6 ответов
Поделиться

Это просто конструктивная особенность сверхдлинных эскалаторов: у них скорость движения ступеней и поручня регулируются разными механизмами и их очень трудно настроить на синхронное движение. На особенно изношенных эскалаторах поручень вообще может дёргаться, двигаясь то быстрее, то медленнее полотна, в таких условиях выравнивание скорости полотна и поручней превращаеется в нереальную задачу.

Так или иначе, на всех новых станциях, и на эскалаторах, прошедших капремонт, поручень движется вполне синхронно. То ли дело было в изношенности механизмов, то ли технологии эскалаторостроения эти 50 лет не стояли на месте.

На разных станциях может быть немного разная скорость эскалатора, что обусловлено типом машины и степенью износа. Но сейчас повсеместно стандартной считается скорость 0,75 метра в секунду. Она обеспечивает максимальную эффективность в час пик. Если эскалатор движется медленнее, то он перевозит меньше пассажиров. А если эскалатор движется быстрее, то люди не успевают занимать все ступеньки, и число перевезенных пассажиров не увеличивается. В связи с этим выпускавшиеся ранее "быстрые" эскалаторы (до 1 м/c) сейчас перенастроены на 0,75 м/c. В прошлом же был момент, когда ленинградские эскалаторы были быстрее московских. По крайней мере, на станциях глубокого залегания. 

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 3 ответа
Ответить