Серёжа Илиев
октябрь 2016.
7299

Как мошенникам удаётся получать деньги, звоня жертвам, если входящие звонки в РФ бесплатные ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Советую прочитать эту статью, очень помогла в свое время http://www.aif.ru/techno/pc/17090, там можно ознакомиться со всеми типами мошенничества по телефону

2
0
Прокомментировать

Если для потенциальной жертвы входящим звонком всё так и закончилось, тогда ответ ясен — никак.

Цель мошенников — вынудить вас расстаться со своими деньгами. Наука мошенничества, как говорится, «умеет много гитик». :) Так что зачастую им это удаётся.

Тут в соседнем ответе есть прекрасная статья из АиФ, но не всё что там перечислено действительно можно считать мошенничеством. Часть описанных там кейсов относится к недобросовестному оказанию услуг, например, «SMS-знакомства», а не к мошенничеству. (Хотя жертвам от тонкостей юридической терминологии конечно же не легче.). А списание за входящий звонок по услуге «звонок за счёт собеседника» не соответствует действительности. (Автор статьи фантазирует, так как не понимает принципов тарификации в IN-услуг между абонентами, которые приписаны к SCP разных регионов или операторов. Если интересно, спрашивайте в комментариях.)

1
0

Интересно главным образом то, могут ли с меня снять деньги за входящий без моего ведома. Довольно часто поступают звонки с префиксами относящимися к другим городам России (например, Саратов) или зарубежья- один раз был номер относящийся к Англии. Я их не брал, но иногда не хочется париться откуда этот звонок и просто ответить.

0
Ответить

Если кратко — нет.

0
Ответить

Смотрите свой тарифный план. Скорее всего там написано, что входящие (при нахождении в домашней сети) бесплатны. Это значит, что неважно откуда звонок, он стоит ноль. Исключение составляет звонок за счёт принимающей стороны. Оказание этой услуги подразумевает так называемую интеллектуальную логику (IN-услугу), которая взаимодействует с IVR (интерактивной системой голосовых меню) и с биллингом (чаще всего Prepad-биллингом). Когда инициатор хочет сделать звонок, он может набирать целевой номер через IVR или с дополнительным префиксом (реализации есть разные). И тут интеллектуальная платформа должна должна спросить согласие у абонента B, а также сделать абоненту B начисление за этот звонок. Традиционно если абонент B принадлежит чужой сети, то оказание этой услуги невозможно, так как невозможно сделать начисление для B (только домашняя сеть может это сделать). Prepaid в роуминге - не в счёт: в этом случае "свой" абонент обслуживается в чужой сети, и "своя" же платформа его тарифицирует в режиме online (IN-услуга запускается всё равно в домашней сети).

Можно ли "хакнуть" эту систему? Теоретически можно. Чужая сеть теоретически может инициировать IN-услугу в домашней сети (как это делается при звонке в роуминге), но пользы от такой атаки никакой. Начисление будет сделано в домашней биллинговой системе - баланс абонента уменьшится, но деньги никак не поступят злоумышленнику. (Не говоря уже о том, что это не может сделать кто попало (ни абонент, ни контент-провайдер), а только сам оператор этой чужой сети). И тогда это легко обнаруживаемая махинация или небывалый инцидент информационной безопасности.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью