В каких джазовых произведениях используется прием double swing на барабанах?
Если вы начали знакомится со внутридолевым свингом через Whiplash, то не советую этого делать и пытаться сразу лезть в подобные дебри, ибо ваш вопрос очень и очень специфичен-далеко не все профессионалы в этой стезе могут стратифицировать настолько мелкий внутридолевым свинг, как double swing. Но если вы можете отличить внутриактовый four-beat swing от макро-свинга, как результата смещения мелодической линии-тогда я перед вами преклоняюсь, ибо мне расти до этого еще всю жизнь. Ну да не суть. Конкретно за барабаны отвечать не могу, ибо это нужно спрашивать у джазовых барабанщиков, которые очень хорошо разбираются в теории(коих я здесь вообще не видел), но попробую вам подсказать. Parkers Mood и "Найма" Колтрейна- это два произведения, которые этот дабл свинг должны содержать. Так же, вся пьеса из целиком состоящего дабл свинга-мой самый любимый джазовый стандарт: "Round Midnight" Телониуса Монка. На этом, боюсь, мои познания заканчиваются. Еще раз хочу посоветовать вам не лезть в подобные дебри, если еще не свободно плаваете в основах. Удачи вам и успехов в освоении джаза :)
Премного благодарен за такой содержательный ответ
Всё же хочется спросить , зачем вам подобная информация?
Интересуют ритмы со сложным строением. А в Airegin Майлза Дэвиса, какой приём использован во вступлении?
Вот вам ключ, Павел, к Airegin)
Отдельного названия у этого приёма нет, как и самого приёма. Просто первые две длительности играются в раз на малом и куполе тарелки, а дальше фигура повторяется в сиську)
p.s. Я видел, что вы спросили и меня, но на сам вопрос ответить не могу, так как с джазом знаком поверхностно. Я по року всё-же)
Спасибо) Мне очень понравился ваш ответ по Whiplash. Ответ который больше мотивирует к исканиям в ритме, чем непосредственно сам фильм.
Спасибо)
Спасибо, Павел. Как у вас с более простыми ритмическими рисунками?
Набираюсь знаниями. Но всегда интересно слушать
сложные вещи, разбирать их по частям )
Я ценю ваше рвение, но ведь это действительно очень сложно. Без многих основ полностью понять это-невозможно. Стоит ди оно того, в вашем случае?
Почему нет?
Потому что при отсутствии некоторой матч.части подобные "шапкозакидательские" интересы, чаще всего, приводят к плохому результату. Уж извините меч, просто я не могу ведь схожу оценить ваше знание и уровень теории)
А с чего начать? У меня по фоно образование , а с барабанами я только начал разбираться. Посоветуете что нибудь, буду благодарен)
Я думаю вы правы, матчасти недостаточно , но мне просто нравится слушать double swing.
Тогда у вас очень необычные вкусы :) и я вам, к сожалению, конкретно сейчас ничем не помогу-я сам джазовый гитарист) если хотите, я спрошу у товарищей материал)
Это было бы чудесно)
Павел, я - рандомный гость здесь, рекомендовал бы не слушать Леонида. Каждый раз он говорит:" не начинай с этого, не советую, зачем тебе это?"
Кто так делает вообще? Сам Леонид, похоже, смотрит на музыку очень математично и научно - это хороший ключ к крутому бездушному музыканту.
Бадди Рич вообще нот не знал.
Сам я лично ничего не могу поделать с собой и увлечён музыкой. Я не знаю, что такое полиритмия, я знаю не более 10 терминов в итоге, скажу так. Но что я точно знаю, что есть страсть, любовь к этому. Нравится Double swing? Погугли, вики - там будет всё пояснено и откуда всё появилось, там же будут истоки. Если тебе правда интересно, то ты заинтересуешься и истоками и начнёшь играть с нескоростных темпов и сам уже поймёшь, с чего начинать. Главное, чтоб ты не терял это вдохновение, которое у тебя есть, как я понял.
Если тебе нравится именно скоростный свинг, как в фильме, то слушай стандарт Cherokee (Buddy rich, Max Roach, Harry Allen in vk) - просто гугли и слушай, как там райд рвётся.
Спасибо, за это время я уже начал ходить на барабаны, и более-менее разобрался в теории.