Сергей Дуркин
октябрь 2016.
968

Почему в Московском метро контактный рельс идет не сверху, а по платформе, ведь так небезопасно?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Самый банальный ответ на этот вопрос будет таков: "так исторически сложилось". Большинство первых метрополитенов были построены с питанием через контактный рельс. И по их аналогии создавались новые системы. 

Московское метро, открытое в 1935 году, было 19 по счёту. Из 21 системы, построенных в период с 1890 по 1950 год, лишь 4 были с контактным проводом или рельсом.  При проектировании московского метро использовали опыт немецких, французских, английских специалистов. Систему электропитания скопировали из берлинского метро, который был построен с контактным рельсом.

Тенденция внедрения контактного провода/рельса появилась только с начала 90-х . Но по отношению к ранее построенным системам с контактным рельсом они всё равно будут составлять меньшинство.

Другой вопрос, и я с вами соглашусь, почему контактный рельс расположен под платформой, а не вынесен как в Праге, например, в пределах платформы на противоположную сторону. 

## ,

2
0
Прокомментировать

Провода, по которым движутся крепко прижатые токосъёмники, сильно изнашиваются. Поэтому требуют регулярной замены. Если вместо проводов делается третий рельс, конструкция оказывается многократно более надёжной и требует гораздо меньших усилий по проверке, обслуживанию и замене. Поскольку в метро пассажиры полностью отделены от рельсов, нет никаких переездов или пассажирских переходов через пути, можно реализовать именно такую конструкцию.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью