Андрей Кулик
октябрь 2016.
2510

Как научиться выделять и понимать главную мысль, которую хотел передать кинорежиссёр?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
11
2 ответа
Поделиться

Я думаю, это заведомо бессмысленное занятие. Что-то типа того, как люди трактуют "что там имел в виду Пушкин" (но его спросить, ессно, забыли - главное же написать побольше умных книг на эту тему; а что смешнее всего - это когда за "неправильное понимание того, ЧТО хотел сказать классик" людям ставят оценки :) ).

С кино та же история: у хорошего фильма редко бывает только одна тема. У хороших диалогов ВСЕГДА есть подекст. И все это в сумме дает результат, при котором выводов у зрителя может быть более одного.

Поэтому не комплексуйте: то, как вы поняли фильм - так и правильно. Самый лучший путь, на мой взгляд, смотреть картину с людьми, которых считаете умными, и чьему мнению доверяете, и после просмотра обсуждать с ними "шо ты имела в виду", чтобы в споре придти к какой-нибудь истине (или хотя бы компромиссу) :)

15
-3

Я не ищу смысла, где его нет: если сейчас, будучи неизвестным, я ляпну что-то непонятное, а потом прославлюсь, то наверняка этому непонятному найдут какой-то смысл — я так не поступаю. Вопрос возник после прочтения статьи "Кинорежиссёр" в Википедии, там написано вот что: " ...в обязанности режиссёра входит:

•определение главной мысли произведения (что я хочу сказать зрителям, что зритель должен понять);". Хочется узнать, как же определить эту самую главную мысль.

-1
Ответить

вы усложняете. У режиссера может быть, например, мысль "все бабы - дуры". А вы посмотрели фильм, и поняли его как "женщина, усердно добивающаяся цели - добьется" :) Вот и все.

0
Ответить
Прокомментировать

С телефона отвечал и ответил в комментариях случайно. Извините за некий флуд. Итак :

Если говорить о мысли режиссера, которую вы понять не можете, то тут 2 варианта. Либо режиссер плохой, либо это арт хаус. Если немого выйти за рамки вашего вопроса и посмотреть на него чуть более шире, то отвечу, что можно научиться смотреть кино.

Чем больше вы смотрите, тем больше будете разбираться в кино. Должна быть система, как в школе.

Можно начать с кино 20-ых 30-ых годов, я не говорю о Люмьерах, Пате, Гриффите, хотя кино и начало формироваться, как и язык кино именно при них. Вы удивитесь, но многие сюжеты, образы и приемы были использованы уже в эти годы. Также советую почитать критическую литературу, не современные рецензии в журналах или на сайтах ( там редко можно встретить адекватную авторскую рецензию), не бойтесь первое время зависеть от чужого мнения. Рано или поздно Вам оно уже не понадобится. Так как вы будете понимать язык на котором говорит кино. И еще раз формула.

Много кино (культовые режиссеры 20 века) + легкая критическая литература = хороший вкус, свое мнение и глубокое понимание фильмов.

7
-1

'Чудное' деление. Режиссёр плохой или это артхаус

0
Ответить

Почему? У каждого режиссера должна быть сверхзадача - мысль которую он хотел донести. Если фильм неясен это проблема режиссера.

В арт хаусе же сверхзадачей может и не быть главная мысль, или может быть высказана доступным только автору языком.

+3
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью