Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как карта московского метро искажает наши представления о городе?

ЭкономикаТранспорт+3
Дарья Добрынина
  · 107,6 K
Первый

То, что мы называем «картой» московского метро, на самом деле, картой и не является: это схема. Цель схемы — подсказать широкому кругу пассажиров, как быстро и комфортно добраться до пункта назначения. Для этого схема должна хорошо считываться людьми, в том числе слабовидящими, а для иностранцев — быть переведена на английский. Если же отображать реальное положение линий метрополитена, которые часто изогнуты и пересекаются, то человек может запутаться или не останется места для подписей, не говоря уже об ухудшении считываемости (прямую линию под правильным углом легче считать быстро, чем виляющую). Кроме того, схема не может быть слишком большой, иначе она не поместится в вагон. Эти и другие причины накладывают большое количество ограничений, из-за чего верстка не может отображать реальную картину города.

К примеру, многие москвичи думают, что кольцевая ветка метро круглая (отсюда и представление о том, что город «круглый»), но на самом деле это не так — кольцевая линия скорее овальная и имеет множество изгибов. Или, например, красная линия метро на востоке прямая, однако на самом деле она поворачивает чуть ли не на 90 градусов. Перегоны на схеме зачастую одинаковы, однако в реальности они имеют разную длину.

Дизайнерские приёмы будут хорошо видны, если взять несколько версий карт метро и наложить одну на другую. Обнаружится, что линии и станции со временем «переезжают» с места на место. Последний раз схему метро кардинально меняли, когда открыли Московское центральное кольцо.

В некоторых городах с помощью дизайна схем метро удается влиять на поведение людей. Например, в Лондоне в рамках создания новой (уже старой) схемы станции расставляли таким образом, чтобы людям казалось, что они находятся близко друг от друга. Делалось это, чтобы они лишний раз не спускались в подземку. Во-первых, это должно было разгрузить транспорт, а во-вторых, популяризировало ходьбу как часть здорового образа жизни.

Настоящие коренные москвичи никогда не думали и не думают, что кольцевая линия, а тем более, город круглый! Так... Читать дальше
Могу привести один конкретный пример. Если посмотреть на западную сторону города на карте метро, то мы увидим, что между станциями Славянский бульвар и Парк победы располагаются Пионерская, Филёвский парк, Багратионовская и Фили. Однако, если Пионерская действительно находится "параллельно" Славянскому бульвару, то Фили явно вне рамок этого расстояния. Если от Багратионо... Читать далее

Вообще-то я в Перми проживаю. Но скажу: карта и схема - вещи разные. Поверьте архитектору.

Первый
Анонимный ответ29 июля 2020

для нормального человека никак не искажает. надо просто знать Москву.

Развивайте свой кругозор и не будет никаких искажений. и не надо путать карты со схемами.

Первый

Это не карта, а схема и ожидать от неё достоверной привязки к географии города не следует. Картой было бы неудобно пользоваться, потому что плотность станций в центре очень высокая, да и вообще карта вся кривая была бы, а схема аккуратная.

Я делал магнитики со схемой сетро Москвы. Долго рисовали 3D модель. Оч сложно сохранить масшаб и адекватность размеров центра, так как он действительно маленький ) Читать далее
Например, центр (внутри Кольцевой) гипетрофирован в размерах, занимая почти половину схемы. Реально диаметр Кольца составляет 5-6 км. Для сравнения, Сокольническая линия насчитывает в длину 32,5 км, а остальные ветки, пересекающие Кольцевую, ещё длиннее, за исключением Филевской и Калининской (которую, впрочем, планируется продолжить на запад).  Схема метро, выполненная... Читать далее

Потому что схема создается для удобства прочтения- это графический дизайн, а не навигатор , иначе бы все запутались