Eugene Donovski
октябрь 2016.
1945

Если человек после совершения преступления потерял память и не помнит обстоятельств, подтолкнувших его на эти действия, подлежит ли он уголовному наказанию?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Подлежит. Поскольку по условиям вопроса предполагается, что в момент совершения преступления он был вменяем. Ну а то, что он не помнит (или имитирует то, что не помнит) обстоятельств и причин преступления это не важно. Хотя для самого человека может быть и хуже.

5
-1

Но ведь для признания человека виновным важно установить его внутреннее отношение к преступлению - мотив, осознание последствий своих действий. (Я не юрист, так что извиняюсь, если в чем то ошибаюсь).

На момент совершения преступления наш человек был абсолютно вменяем и все это осознавал, но вот после потери памяти он уже ничего не помнит, и даже отношение его к своим действиям в тот промежуток времени отрицательное. То есть себя настоящего он не идентифицирует с этим преступником, оставаясь при этом вполне вменяемым.

Интересно, были ли в истории подобные прецеденты?

0
Ответить

Прецендентов таких, увы...достаточно. Я так понимаю, что ни один из отвечающих не был в состоянии глубочайшего нервного потрясения при здравом уме, твёрдой памяти и обычной, человеской вспыльчивости... Происходит следующее - сильное потрясение - пустота - внутренняя ярость, накручивание...это продолжается часы, и даже дни и...наступает, как ни странно, крепкий сон. Причём тело, получившее установку, может при уснувшем мозге вести себя совершенно самостоятельно...нет, не лунатизм...это нечто большее. Тело в таком состоянии - боевая машина, не чувствует боли, имеет огромную силу. Этот не изученный факт ещё долго не будет признан Судами любого уровня. И, такой человек, никогда ничего не сможет обьяснить и, тем более...вспомнить.

0
Ответить

Ну это похоже на анекдот

Судья:  Подсудимый, признаёте себя виновным ?

Подсудимый: Нет !

Судья: Ну на нет и суда нет !

:-)