Строгих требований к количеству дней между первым письмом и последующими в этикете нет, поэтому лучше всего руководствоваться здравым смыслом. Постарайтесь просто прикинуть, сколько дней нужно, чтобы адресат получил ваше письмо, ответил на него, а вы получили ответ.
Если речь идет о письме по электронной почте, то на всё это требуется один-два дня, если об официальном письме, пусть даже отправленном в электронном виде, — больше. Если ваше письмо не было адресовано непосредственно тому человеку, который может дать вам ответ, прибавьте еще день-другой на пересылку «по инстанциям». Для некоторых запросов, например, в органы власти, существуют нормативные сроки ответа, это тоже стоит учитывать.
Важно также принимать во внимание дни недели: для писем в компании и организации выходные в срок ожидания не засчитываются. Тут можно дать совет: не отправляйте важные письма по e-mail в пятницу вечером. В понедельник, когда адресат придет на работу, они окажутся в самом хвосте очереди, и руки до них могут не дойти.
Если расчетное число дней прошло, а ответа нет, можно деликатно напомнить о себе: написать новое письмо с формулировкой «Уточните, пожалуйста, получили ли Вы наше письмо от … о ... Во избежание недоразумений пересылаем письмо снова». Так вы покажете, что ни в чем не обвиняете адресата, просто проверяете, не возникло ли технических проблем.
Еще письмо без ответа, это хороший повод позвонить адресату, а разговор часто эффективнее переписки. «Здравствуйте, мы направляли вам письмо, хотим уточнить, получено ли оно и нет ли вопросов», вот беседа и завязалась. Многие продавцы используют этот ход, чтобы пробиться через секретаря и получить аудиенцию у лица, принимающего решения.
В нашей крайне динамичной сфере, когда мы получаем по многу писем в день, имейл может просто напросто совершенно случайно затеряться.. Не стоит стесняться напомнить получателю о ранее отправленном письме - это ускорит работу и минимизирует риски.