Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему учебники в российских школах такие скучные?

ОбразованиеШкола
Alexandra Sheveleva
  · 4,3 K
Несчастная учительница  · 13 окт 2016

Да, голубь, размышляющий о бытие все правильно сказал. Но вообще, есть интересные учебники в российских школах, которые нацелены  на формирование у ребенка, так сказать, "инстинкта исследователя". То есть тут в первую очередь важна работа учителя на этапе подачи нового знания (к каждому учебнику есть и книга для учителя, где можно посмотреть, как это знание преподнести). Дальше ребёнок должен заинтересоваться и полезть в учебник, в котором как раз все ярко и с примерами расписано, картинки там, наглядность всяческая. Но дело-то в том, что сам режим работы с учебником не всегда увлекателен, поэтому в нем не должно быть море информации, которую не каждый, даже самый заинтересованный ученик, будет готов осилить. И тут опять же нужен учитель "от бога", который найдет миллион способов, приемов, методов и режимов обучения, чтобы разнообразить задания, замотивировать, а потом еще и стимулировать интерес школьников к своему предмету. Но даже если каждый учитель в школе будет "от бога", то учебники все равно будут напичканы кучей текстов, однотипными упражнениями на тренировку разных там умений и навыков и непонятными научными определениями/объяснениями "не для чайников". Потому что цель всего этого процесса обучения - успешно сдать ЕГЭ(ОГЭ). А в нем очень даже не детские требования к учащимся. Так что, наверное, если и станут когда-нибудь в России учебники интересными, то только после отмены этого экзамена или его упрощения. А так, какая цель - такие и способы ее достижения, то есть отработка сотен похожих заданий, примеров и упражнений, чтение, запоминание и тренировка механической памяти.

Учитель словесности, истории искусств  · 14 окт 2016
Чаще всего учитель дублирует то, что написано в учебнике, на самом же деле учебник должен быть помощником, а не основным средством урока.  По литературе, например, я еще не встречала не скучных учебников. Как-то не хватает фантазии научным умам такой учебник написать.  Еще к составлению учебников предъявляются жесткие требования, в которые достаточно трудно вписать... Читать далее
голубь, размышляющий о бытии  · 13 окт 2016
Отвечу больше про учебники истории. Потому что авторы учебников всю жизнь посвятили научной деятельности, имеют степени и т.д. А раз так, то им пришлось перечитать кучу литературы и написать кучу статей и прочих работ. И с каждой работой множество простых понятий для экономии времени превращаются в одно сложное, внедряются специальные термины, формируется язык науки... Читать далее

Если вам нужно, чтобы школьник понял материал, то доля юмора и упрощений никогда лишней не будет

Псехолух, офисный таракан и алкоголик. Больше не сижу на сервисе.  · 14 окт 2016
Ещё в школе заметил, что учебники как будто бы пишут для тех, кто уже всё знает и просто решил проверить себя, но уж точно не для тех, кто изучает предмет с нуля. Министерство образования при утверждении учебников смотрит на имена авторов и содержание, буквально по пунктам — должна быть эта тема, эта и эта, пишите. И при этом уж точно никого не волнует качество подачи... Читать далее
UX/UI дизайнер  · 14 окт 2016

Очевидно, потому что их не умеют правильно писать. Мне кажется, что зачастую их пишут языком тех, кто уже разбирается в теме, что, понятное дело, неверно. Например, такие понятия как "производная", "градиент" и "предел функции" я понял только после того как мне их объяснили простым языком родители. В школе ни учебник, ни учитель с этим не справились.

Историк, археолог, учитель (в данный момент).  · 23 нояб 2016
На мой взгляд учебники по истории не скучные, а сложные. Почитайте учебник "Всеобщая история. История Нового времени" А. Я. Юдовской и Ко. за 7 класс. Параграфы в среднем 7-11 страниц, иллюстрации черно-белые. А текст? "С ненавистью Филипп II смотрел на усиливающуюся Англию и на королеву-еретичку. Елизавета открыто помогала восставшим против гнета Испании Нидерландам, а... Читать далее