Вы интересуетесь с точки зрения фехтования или вообще? Для фехтования, конечно, утрата глаза существенна, но человек обычно приспосабливается смотреть одним глазом за пару дней, а за год вообще забывает, как это - смотреть двумя глазами. Истории известно множество одноглазых бойцов и полководцев.
Но что существенно для Средневековья - это физиология раны. После травматической утраты глаза гораздо реже происходит нагноение и инфектизация, чем при утрате конечности. Если глазница хорошо вычищена и промыта водой с уксусом, а то и со щелочью, то там больше фактически нечему нагнаиваться, сухая кожа да кость. Можно даже вставлять туда самоцветы или искусственные глаза из слоновой кости, как пираты. Не так с конечностями, где ткани постоянно нагнаиваются, туда попадают инфекции, происходит сепсис, некроз тканей, плохое и медленное заживание культей - приемы дезинфекции открывали случайно, постепенно, редко, да и считали их приметами и обрядами. Людям было все равно - три раза плюнуть на культю или промыть ее только что открытым перегнанным спиртом, и то и то считалось бабьими бреднями. А вот потереть культю о гробницу с мощами святого - научнейший метод лечения. Поэтому количество инвалидов без конечностей в Средневековье было не так велико, как может показаться по современным фильмам. Они просто чаще умирали в течение полугода после травматической ампутации, от заражения.
Короче говоря, без глаза было проще выжить и вести более-менее нормальную жизнь.
Без глаза проще. Потому как, чем дальше во времени назад, тем больше требовались руки, причём обе. И не только во владении мечом. Менее технологичное общество всегда всё делает руками. Ну а глаз, он и один всё видит.
Нет 14 века - нет фехтования
Без глаза, конечно. В качестве примера - чешский король Ян Слепой, который был настолько обезбашенным и фанатичным рыцарем, что будучи абсолютно незрячим, умудрился принять участие в битве при Креси (правда, с вполне предсказуемым исходом).