Ildar Valiullin
март 2015.
4845

Почему между нотами «ми» и «фа», а также «си» и «до» нет полутонов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
1 ответ
Поделиться

Интервал между «ми» и «фа», как и между «си» и «до» — именно полтона, а не тон. Если мы добавим гипотетическую черную клавишу между «ми» и «фа» — это будет «ми+четверть тона», а четверть-тонами в традиционной западной музыке мы не оперируем.

Как минимум, последние 300 лет музыканты используют равномерно темперированный строй: каждая октава (например, от «до» до «до») состоит из 12 полутонов, математически равных друг другу интервалов. Такой строй считается «идеальным». Между соседними клавишами на пианино интервал всегда составляет полтона: до-до# (белая + черная клавиша), ми-фа (две белые клавиши) — дают один и тот же интервал в полтона.

6

Полутона растут неравномерно. 

С ростом ноты, как известно, растет частота звука. Но частота растет неравномерно. Если описать цифрами рост нот, то получится следующее.

"До" соответствует 1, "ре" - 9/8, "ми" - 5/4, "фа" - 4/3, "соль" - 3/2, "ля" - 5/3, "си" - 15/8 и "до" следующей осктавы -  2.

Ускорение между нотами считается как деление 2-ой ноты на 1-ую. Ускорение между "ре" и "до" = 9/8 / 1 = 9/8. Между "ми" и "ре" = (5/4) / (9/8) = 10/9. Между "фа" и "ми" = 16/5, между "соль" и "фа" = 9/8, между "ля" и "соль" = 10/9, между "си" и "ля" = 9/8 и между "до" и "си" = 16/15.

Таким образом получается, что существует 3 вида интервалом: 9/8, 10/9 и 16/15. Или в целочисленном эквиваленте: 405, 400 и 384. Интервал вида 16/15 или 384 (самый короткий) соответствует интервалам между "ми" и "фа",а также "си" и "до".

0
Ответить

ну это не ответ. тут частоты считаю нужным смотреть, и ещё про восприятие мозгом частот(нот)

я читал об этом в книжке по электронике или чему-то у СВОРЕНЬ автор.

не помню. но ЕГО книги это океан эрудиции(может не совсем это слово нужно употребить)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить