Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что делать, если появляется желание учиться, но после очередной оценки "2" или "3" оно исчезает?

ОбразованиеОценки
Аня Олень
  · 962
Художница, диванный эксперт в гендерных, философских и юридических вопросах  · 16 окт 2016

Прежде всего признать, что вся система образования sucks и оценки вовсе не равны знаниям. Не стану говорить ничего плохого об отличниках в целом (я и сама была им до одиннадцатого класса), но нередко ими становятся те, кого принято называть "зубрилами" — не такие уж умные, но упорные люди с хорошей памятью, зачастую лишенные собственного мнения и всякого воображения. Готова биться об заклад, живые примеры — перед вами. 

Среди моих знакомых ни один, пожалуй, не был/не является отличником, но при этом я не могу назвать их пустыми неумными людьми. Они совершенствовались в том, что им интересно, но и по предметам своей специализации нередко получали плохие оценки. Школьная и институтская системы оценивания предельно субъективны даже в так называемых точных науках, а уж если вам интересны гуманитарные, то тут сам Бог велел преподавателям занижать и завышать оценки в зависимости от того, нравится ли им почерк/слог/мнение ученика. Возьмём, к примеру, двух моих знакомых, призера и победителя Всероссийской олимпиады по истории. У первого по этому предмету четвёрка, у второго — тройка (!).

Оценки действительно в большинстве случаев ничего не значат. Я понимаю, что это непросто, но постарайтесь абстрагироваться от них настолько, насколько это нужно, чтобы они перестали препятствовать вам в изучении того, что вызывает интерес.

Учитель истории  · 18 июл 2018
Что делать? Конечно, попробовать заиметь внутреннюю мотивацию.  Приходится повторяться - в современных условиях процесс обучения будет сводится к личным достижениями, а образовательные структуры (школа, колледж, вуз) только подбирает для вас специалистов, чтобы помочь вам получить знания. Конечно, структура задаёт свои критерии, но ваша работа в дальнейшем поможет... Читать далее
Услуги населению  · 13 окт 2016

2 или 3 означает, что материал был либо вообще не усвоен, либо усвоен плохо. А раз так, то желание наоборот, должно лишь увеличиваться.

Старайтесь больше разобраться в вопросе, нежели получить определённую оценку. Оценки лишь условность. Важно лишь ваше понимание.

редактор паблика «Римский взгляд», кандидат исторических наук, преподаю историю  · 13 окт 2016  ·
dies_civilis
Поучительную историю рассказывает собиратель анекдотов и ритор Клавдий Элиан (Var. Hist., XIV, 8): ученик флейтиста Гиппомаха допустил ошибку во время игры на флейте, однако публика стала ему аплодировать. Гиппомах ударил ученика посохом, заметив, что тот сграл плохо, потому что если бы сыграл хорошо - его бы не хвалили. Суть этой суровой истории вот какова: учимся... Читать далее