Павел Радченко
июнь 2015.
3345

Почему автомобили, выпущенные до 2000 года, намного надежнее более новых моделей?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
6 ответов
Поделиться

Думаю нужно учитывать "ошибку выжившего". Узлы автомобилей имеют разную надежность, и среди машин выпущенных до 2000 года многие тоже часто ломались. Но среди них был небольшой процент сделанных сделанных качественно, и именно они продержались до наших дней. Теперь мы по ним оцениваем всю партию, ошибочно распространяя качество нескольких экземпляров на все производство.

Думаю и через 20 лет кто то скажет - вот до 2020 умели машины делать, а сейчас сплошная автоматика и роботы.

22
Прокомментировать

Удовлетворенность автомобилями действительно серьёзно падает: theacsi.org . И достигает сейчас минимальных значений за пять лет, однако, дата "двухтысячные, до которых всё было хорошо" не выглядит бесспорной

Вот здесь ( theacsi.org ) есть данные начиная с 1994-го года. Видно, что в 97-99 уровень удовлетворенности автомобилями был на уровне текущего. Скорее всего, мы просто уже про это забыли - в 1998-м году нам вообще не до машинок было, напомню.

На мой взгляд в утверждениях вида "раньше было лучше" есть три составляющие.

Первая: психологическая, не буду её развивать и описывать, это не моя специальность.

Вторая: сильно выросший уровень ожиданий и возросшая сложность автомобилей, в том числе снабжение его электронными компонентами, которые "глючат" чаще, чем железо. Я езжу на Hyundai Getz 2005-го года выпуска, единственная имеющаяся на нем неисправность - иногда отключается спидометр. А иногда включается. Я от него ничего не жду и им доволен - табуретка, бешенная, рычит, ездит, маленькая, но вместительная.

Понятно, что в современной машине ждёшь работы карт, навигации, бортового компьютера - если что-то ломается - то расстраиваешься.

Третья: качество автомобилей действительно неравномерно распределяется по годам, это неплохо описано в книге Ли Якокки "Карьера менеджера" про работу в Ford и Chrysler.

Обычно это происходит так: один директор делает упор на экономию, компания снижает издержки (и часто качество), однако через несколько лет уже другой, как правило, директор замечает, что потребители стали думать про марку намного хуже и выправляет ситуацию, тратит больше денег на качество, положение выправляется.

Как видим, по данным ASCI, в автоиндустрии этот цикл составляет около 20 лет и наибольшие колебания по качеству свойственны американским и европейским маркам, корейцы и японцы работают ровнее.

10
Прокомментировать

Моё мнение по этому поводу будет таким:

Раньше машины делали для того, чтобы люди могли безопасно и с комфортом преодолевать большие расстояния, а сейчас машину выпускают для того, чтобы после этого была выгода от ремонта и заказа з/частей.

7
Прокомментировать

Потому что сейчас маркетинг превзошел качество в каком-то плане. Я не говорю про все автомобили. Но суть не меняется. Сейчас выгоднее продать автомобиль, который через 5 лет начнет ломаться, но по-началу произведет хорошее впечатление. Владелец продаст его и купит новый той же марки потому, что остался под впечатлением. В итоге производитель за 5-6 лет с покупателя поимеет два раза деньги. А если человек купит автомобиль надежный и неприхотливый, то через 5 лет не захочет его менять. А зачем, если он и так хорошо работает и не ломается? У производителя упадут продажи. Все очень просто. Я объяснил поверхностно "на пальцах". Сами подумайте над этим и поймете

5
Прокомментировать

Потому что маркетинг победил инженеров. Невыгодно выпускать надежный автомобиль-миллионник. Помимо экономии на качестве комплектующих, нынешние инженеры из под палки маркетологов усложняют некоторые сервисные операции. Например замена свечей, приводных ремней...

Плюс ко всему, практически вымер класс рамных внедорожников, с неразрезными мостами, торсионами, механическими раздаточными коробками и прочими рулевыми редукторами с маятниковым рычагом - которые ассоциировались с надежностью в первую очередь. Вместо них сейчас всюду кроссоверы с греющимися вискомуфтами, светодиодиками и прочими свистоперделками.

4
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить