Василий Алексеев
октябрь 2016.
2613

Как не впасть в содомский грех после чтения TheQuestion?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Для начала прочитайте Библию. И перестаньте называть гомосексуальность содомским грехом. И ужаснитесь от той мерзости что там написана. Ну а если лень, то я вам немного поведаю:

"Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом" (Бытие 13:13) - ничего нет про гомосексуальность.

"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма" (Бытие 18:20) - и снова ничего про гомосексуальность.

Более конкретно что же являлось столь великим грехом Содома можно найти в другой книге: "Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала." (Иезекииль 16:49) - не похоже на гомосексуальность - не так ли?

А теперь вернемся к самой истории:

"Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их." (Бытие 19:4-5)

Что же тут написано? Ну ведь речь идет не про желание однополого секса. Жители Содома хотели, если можно так выразиться, "опустить" чужаков. Согласитесь, это далеко от гомосексуальности, как ориентации. Это вопрос насилия и ксенофобии.

А далее начинается совсем жесть:

"Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего." (Бытие 19:6-8)

Вот скажите мне как может считаться праведным человек, который спокойно отдает своих дочерей на групповое изнасилование? Как по мне - Лот та еще патриархально-мизогинистическая скотина.

Но и это еще не всё. "Праведность" Лота и его семьи этим не заканчивается. Только-только свалив из Содома и потеряв жену, он набухавшись до невменяемого состояния переспал со своими дочерьми. 

Вот пруф:

"И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего…" (Бытие 19:31-36)

И не надо говорить, что, дескать, дочери сами его соблазнили. Ни тени раскаяния Лота мы не найдем во всей Библии, ни тени осуждения данного инцеста, ни каких-то попыток поступить иначе. Да и бухать 2 дня подряд - это ли пример праведности? Весь этот заход о необходимости продолжить свой род ради сохранения "обычаев", с использованием женщин в качестве безымянных инкубаторов - прекрасный пример библейской мизогинии и мерзости патриархальных устоев. 

Как мне кажется, древние еврейские сказки весьма плохо подходят на роль истины в последней инстанции и морального ориентира. А уж их интерпретации с целью оправдать ненависть к людям с ненормативной сексуальностью не выдерживают никакой критики.

Читайте первоисточники и просто будьте собой.

Екатерина Мессорошотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
42
-11

Хороший ответ, единственное - не стоит судить действия древних людей по современным меркам. В те времена люди мыслили иными категориями, у них были иные ценности, и все такое. И Лот был готов отдать своих дочерей толпе ради того, чтобы сохранить честь своих гостей не потому, что он "патриархально-мизогинистическая скотина" (хотя, учитывая те времена и то общество, в котором он жил, он вряд ли был чужд сексизма).  Причина в том, что, во-первых, это были посланники Бога, а в те времена "божественное" считалось априори ценнее "земного", "людского" - вспомним хотя бы, как Авраам был готов принести своего сына в жертву по одному лишь зову свыше, плюс, в древнесемитском религиозном мышлении люди были лишь, грубо говоря, биоматериалом для богов, существующим исключительно ради служения им и их прославления. Ну а, во-вторых, не стоит забывать и про такое понятие, как "законы гостеприимства", которое существует во многих культурах и до наших дней. Ну, а что касается совокупления Лота с дочерьми - тут можно видеть племенное мышление, когда люди были готовы пойти на весьма предосудительные с моральной точки зрения поступки ради сохранения своего племени.

Конечно, в наше время все вышеперечисленное выглядит дико, но для людей той эпохи это было в рамках нормы. Особенно для ближневосточных народов.

+5
Ответить

Я боюсь, борьбы с идиомой - это битва с ветряной мельницей.

0
Ответить

вот, у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.

Видя безуспешность своего увещания, Лот решается на крайнее средство; ради спасения чести своих гостей он готов пожертвовать честью своих незамужних, хотя уже и обрученных (Быт. 19:14), дочерей. Блаженный Августин делает упрек Лоту за подобное предложение, но святой Иоанн Златоуст и большинство других толкователей видят в нем акт самопожертвования, или, по крайней мере, лучший выход из его крайне затруднительного положения; «из двух зол (поругание гостей, или лишение чести дочерей) он выбирает меньшее», как говорит святой Амвросий Медиоланский

И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;

итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.

И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала.

На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.

И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.

И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,

Заключительный раздел исследуемой главы содержит в себе печальную историю падения Лота. Лот, всю жизнь бывший живым обличением содомлян по чистоте своих нравов (2Пет. 2:7), под конец своей жизни сам, до некоторой степени, уподобился им, вступив в преступную связь со своими дочерями. Подобные противоестественные связи редко практиковалась даже у язычников (1Кор. 5:1), в законе же Моисеевом за них прямо назначалась смертная казнь (Лев. 18:6–7, 29; Втор. 27:22). Неудивительно, что многим экзегетам все это повествование кажется крайне соблазнительным и маловероятным. Но более вдумчивый анализ текста и принятие во внимание всех побочных обстоятельств значительно уясняют дело. Что касается личности самого Лота, то большую половину его вины, как и некогда вины Ноя (Быт. 9:21), снимает то обстоятельство, что преступное деяние совершено было им в состоянии опьянения и без всякого сознания его значения, как это ясно дважды подчеркивается библейским текстом (окончания 33 и 35 ст.).

Гораздо труднее, конечно, оправдать поведение дочерей Лота, со стороны которых ясно видно обдуманное намерение и коварный план. Но и здесь можно указать целый ряд смягчающих их вину обстоятельств: во-первых, поступком их, как ясно видно из текста, руководило не любострастие, а похвальное намерение восстановить угасающее семя отца (Быт. 19:32, 34); во-вторых, прибегли к данному средству, как к единственному исходу в их положении, так как они, по свидетельству текста, были убеждены, что, кроме отца, у них нет больше никакого мужчины, от которого они могли бы получить потомство (Быт. 19:31). Такое ложное убеждение сложилось у них или потому, что они считали все остальное человечество погибшим, или, что более вероятно, потому, что никто не хотел иметь общения с ними, как выходцами из проклятых Богом городов. Наконец, объяснением, а следовательно, и некоторым извинением поступка дочерей Лота служат условия обстановки всей предшествующей их жизни в обществе развращенных содомлян и под непосредственным влиянием недалеко ушедшей от своих сограждан матери.

0
Ответить
Прокомментировать

В Книге Иезекииля Бог говорит Иерусалиму:

«Вот в чем был грех Содома, твоей сестры: гордые, сытые, довольные, беспечные, она и ее дочери не помогали беднякам и нищим» (Иез. 16:49; Содом назван «сестрой» Иерусалима, потому что по-древнееврейски города – женского рода).

Так в какой из этих грехов не хотите впасть? И каким образом к нм подталкивает TQ?

11
-9
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью