Unknown Unknown
29 августа 05:09.
5325

Куда нужно посылать свои стихи для популяризации и оценки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
16
8 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Немного статистики: сайт открытой публикации Стихи.ру считает должным сообщить, что на сегодняшний день, 11 октября 2016 года, 709 598 местных авторов опубликовали вопиющие 34 922 577 произведений. 

700, теодолит твою в кедрач, тысяч. Поэтов. На одном сайте.

Эти же авторы, в масштабном большинстве своем, клонируются и на других ресурсах открытой публикации, благо развелось их за прошедшие годы немало, и пишут там друг другу одинаковые рецензии — "гениально, заходи ко мне".

Вы уверены, что вам нужна оценка этих людей?

Для сравнения — достойных упоминания литературных журналов в России примерно штук 30. Русскоязычных за рубежом — ещё штук 20. Итого, если собрать всех главредов, бывших главредов, редакторов отдела поэзии, et cetera — то получится, что реальный литературный процесс регулирует человек ну допустим двести.

Какова вероятность того, что кто-то из этих двухста будет ходить-искать-читать кого-то из этих семисот тысяч? Не нулевая, но очень близко.

Вот. А мнение вам нужно их. И других авторов из этих журналов.

Так что ситуация обстоит вот каким образом. Если литература для вас суть стороннее дело, то есть вы не собираетесь делать его своим основным — да, можно залить своё полное собрание сочинений на любой сайт, где единственным условием публикации является пользовательское соглашение. Правда, не знаю, зачем вам тогда чьи-то мнения вообще нужны.

Если же вас интересует мнение всё-таки серьёзно пишущего сообщества — не надо выставлять это нигде кроме собственной страницы.

Лучше читать других авторов, читать журналы, следить за тем, кто в какую сторону тянет, искать собственную нишу, и когда настанет хороший момент — допустим, через год — собрать подборку и спросить мнения у кого-то, кто, по-вашему, может вам что-то сказать. То есть не у кого попало.

Это может быть другой автор — на авторов легче выйти. Или это может быть редактор, кому вы пошлёте подборку в журнал. Хотя редакторы отвечают, понятно, редко — всем не ответишь.

А от сайтов открытой публикации держитесь как можно дальше. Они больше компрометируют чем помогают.

–––––––––––––––


PS: Близкие по теме ответы:

Что делать с написанным стихотворением;

Что можно посоветовать молодому поэту.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Очевидные проза и стихи.ру абсолютно бесполезны. В первую очередь потому, что издатель, который сидит и целенаправленно перебирает потоки белого шума на одном из этих ресурсов дело практически немыслимое. Почему? Потому что ситуация с книжным делом в России сложная. Никто не будет искать "молодой талант", так как это сопряжено с экономическим риском, причем очень большим. Даже если опустить затраты на печать тиража (приличная книга начинается где-то с 20-30к за 100 экземпляров), нужно же еще вкладываться в рекламу и раскрутку. Это связано с поведением читателя, который в плане художественной литературы ориентирован прежде всего на известный бренд, "проверенный". Когда ты отдаешь копеечку за книгу (а копеечка не маленькая, если еще учитывать наценки посредников), и точно знаешь, что не зря. Или хотя бы понимаешь, что вероятность этого велика. 

Да, есть исключения, конечно. Куда же без них. Эти ресурсы не читаются критиками, издателями и даже самим читателями, потому что основной массив читателей там -- это сами авторы.

Да и сама публикация мало что гарантирует, на самом деле. Даже если книга каким-то чудом будет продаваться в крупных книжных сетях (а чудо с большой вероятностью не произойдет -- кому нужна масса нереализованного товара на складе? Особенно если учесть, что и известный или относительно известный бренд не всегда реализуется полностью), даже если кто-то ее прочитает, резонанс не получится.

Потому что литературный процесс в современной России происходит главным образом в среде критиков, журналистов, премий и прочего. Т. е. гораздо целесообразней попытаться подобраться если не к Букеру или Национальному бестселлеру, то хотя бы к какой-то региональной премии, хотя бы попасть в лонг-лист.

Но опять есть одного но. Даже этот ваш Букер или Нацбест ничего не гарантирует. Да, ваши книги начнут читать критики, может быть даже похвалят. В любом случае, их хотя бы начнут читать. Но многие ли помнят какого-нибудь Бутова или Андрея Дмитриева? Вернее, многие ли знают. А ведь лауреаты крупнейшей в России литературной премии, ага.

Есть вариант с литературными журналами. Он наиболее оптимален. Эмпирически подтверждается знакомым писателем, который, несмотря на отсутствие премий и известность лишь локальную, выбился в некоторые более-менее авторитетные издания. Причем не через знакомства или блат.

У меня в городе есть литературные вечера и конкурсы. А если публиковать, то вообще многие блоги или в соц сетях постят (групппы или на стене выбирать тебе)

Показать остальные 5 ответов
Ответить