Unknown Unknown
октябрь 2016.
6221

Куда нужно посылать свои рассказы или стихи для популяризации и оценки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
22
11 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Немного статистики: сайт открытой публикации Стихи.ру считает должным сообщить, что на сегодняшний день, 11 октября 2016 года, 709 598 местных авторов опубликовали вопиющие 34 922 577 произведений. 

700, теодолит твою в кедрач, тысяч. Поэтов. На одном сайте.

Эти же авторы, в масштабном большинстве своем, клонируются и на других ресурсах открытой публикации, благо развелось их за прошедшие годы немало, и пишут там друг другу одинаковые рецензии — "гениально, заходи ко мне".

Вы уверены, что вам нужна оценка этих людей?

Для сравнения — достойных упоминания литературных журналов в России примерно штук 30. Русскоязычных за рубежом — ещё штук 20. Итого, если собрать всех главредов, бывших главредов, редакторов отдела поэзии, et cetera — то получится, что реальный литературный процесс регулирует человек ну допустим двести.

Какова вероятность того, что кто-то из этих двухста будет ходить-искать-читать кого-то из этих семисот тысяч? Не нулевая, но очень близко.

Вот. А мнение вам нужно их. И других авторов из этих журналов.

Так что ситуация обстоит вот каким образом. Если литература для вас суть стороннее дело, то есть вы не собираетесь делать его своим основным — да, можно залить своё полное собрание сочинений на любой сайт, где единственным условием публикации является пользовательское соглашение. Правда, не знаю, зачем вам тогда чьи-то мнения вообще нужны.

Если же вас интересует мнение всё-таки серьёзно пишущего сообщества — не надо выставлять это нигде кроме собственной страницы.

Лучше читать других авторов, читать журналы, следить за тем, кто в какую сторону тянет, искать собственную нишу, и когда настанет хороший момент — допустим, через год — собрать подборку и спросить мнения у кого-то, кто, по-вашему, может вам что-то сказать. То есть не у кого попало.

Это может быть другой автор — на авторов легче выйти. Или это может быть редактор, кому вы пошлёте подборку в журнал. Хотя редакторы отвечают, понятно, редко — всем не ответишь.

А от сайтов открытой публикации держитесь как можно дальше. Они больше компрометируют чем помогают.

–––––––––––––––


PS: Близкие по теме ответы:

Что делать с написанным стихотворением;

Что можно посоветовать молодому поэту.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19

А где-нибудь есть список этих тридцати русских журналов, или хотя бы половины из них?   

+2
Ответить

Если у вас есть авторы, на которых вы ориентируетесь — достаточно узнать, где печатались они. Если же авторов нет, и приходится начинать с журналов — могу предложить начать с "Воздуха", "Полутонов", "Транслита", "Text Only", "Новой Реальности", "Волги", "Черновика", "Лиterraтуры", "Знамени" или "Нового Мира". Они все очень разные, и где-то там обязательно на кого-нибудь да наткнётесь. Разборчивость приходит со временем, не надо её торопить.

+5
Ответить

Спасибо.
Во всем, что касается современного литературного процесса, я профан полный.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Все там были.

0
Ответить

Не ну, а если серьезно не увлекаться стихами, а так бумагу марать, то кого слушать? Да и критики охота прямо сейчас, после творения, может и совет, что поправить... В контакте же напишут, о молодец! Стихи пишешь, да и стеснительно как то в контакте....

0
Ответить

Человеку, марающему бумагу, нужно в первую очередь задаться вопросом, нахрена ему эта критика вообще нужна. 

Если вам не принципиально, насколько эта критика соответствует реальности, то и не столь важно, откуда она исходит, правильно? Это как намеренно питаться гнилым картофелем — поневоле приходится лезть за ним на дно мусоровоза, ибо в столовой его вам не подадут. Ненастоящие вещи гнездятся в ненастоящих местах. Вот сайты открытой публикации и являются этим мусоровозом, существующим только благодаря тому, что слишком многим требуется платформа для квазилитературного нарциссизма. Так что тут всё просто: если гнилой картофель — это действительно именно то, что вам нужно, то достаточно зажмуриться и нырнуть.

Если же вы хотите научиться писать лучше — кто попало тут не поможет. Читайте хорошие вещи и ищите людей, которые могут вам что-то сказать, вот и всё.

+5
Ответить

Спасибо за совет

0
Ответить

попробуйте сайт и сообщества Стихирус!

-2
Ответить
Прокомментировать

Очевидные проза и стихи.ру абсолютно бесполезны. В первую очередь потому, что издатель, который сидит и целенаправленно перебирает потоки белого шума на одном из этих ресурсов дело практически немыслимое. Почему? Потому что ситуация с книжным делом в России сложная. Никто не будет искать "молодой талант", так как это сопряжено с экономическим риском, причем очень большим. Даже если опустить затраты на печать тиража (приличная книга начинается где-то с 20-30к за 100 экземпляров), нужно же еще вкладываться в рекламу и раскрутку. Это связано с поведением читателя, который в плане художественной литературы ориентирован прежде всего на известный бренд, "проверенный". Когда ты отдаешь копеечку за книгу (а копеечка не маленькая, если еще учитывать наценки посредников), и точно знаешь, что не зря. Или хотя бы понимаешь, что вероятность этого велика. 

Да, есть исключения, конечно. Куда же без них. Эти ресурсы не читаются критиками, издателями и даже самим читателями, потому что основной массив читателей там -- это сами авторы.

Да и сама публикация мало что гарантирует, на самом деле. Даже если книга каким-то чудом будет продаваться в крупных книжных сетях (а чудо с большой вероятностью не произойдет -- кому нужна масса нереализованного товара на складе? Особенно если учесть, что и известный или относительно известный бренд не всегда реализуется полностью), даже если кто-то ее прочитает, резонанс не получится.

Потому что литературный процесс в современной России происходит главным образом в среде критиков, журналистов, премий и прочего. Т. е. гораздо целесообразней попытаться подобраться если не к Букеру или Национальному бестселлеру, то хотя бы к какой-то региональной премии, хотя бы попасть в лонг-лист.

Но опять есть одного но. Даже этот ваш Букер или Нацбест ничего не гарантирует. Да, ваши книги начнут читать критики, может быть даже похвалят. В любом случае, их хотя бы начнут читать. Но многие ли помнят какого-нибудь Бутова или Андрея Дмитриева? Вернее, многие ли знают. А ведь лауреаты крупнейшей в России литературной премии, ага.

Есть вариант с литературными журналами. Он наиболее оптимален. Эмпирически подтверждается знакомым писателем, который, несмотря на отсутствие премий и известность лишь локальную, выбился в некоторые более-менее авторитетные издания. Причем не через знакомства или блат.

5
Прокомментировать

К сожалению у современных людей отсутствует чувство вкуса в отношении русского языка и классической поэзии. Вина что стихи не оценят по достоинству,  не только на плечах вашего отца, а в людях и в том что поэзия не в цене, не является частью условного "мейнстрима". 

Можно распространить через стихи.ру, живой журнал, группы вк основанные на стихотворном искусстве(добавление в предложку)

Нужно давать себе отчет что большого количества взвешенных отзывов можно не добиться.
Главное чтобы ценили вы и небольшой круг близких людей. Прекрасные поэты часто в тени, то что становится модным редко бывает живым.


1
Прокомментировать
Читать ещё 8 ответов
Ответить