В чем заключается главная проблема музыки в России?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
8 ответов
Поделиться

Об этом ещё Захар Май очень красочно сказал. По его словам, «главная проблема музыки в России это лично ты. Ты слушаешь говно». Вот как-то так.

80
-6

Я опоздал.

https://coub.com/embed/6j46a

+1
Ответить

И я опоздал =(

+2
Ответить

Гениально сказано!

0
Ответить
Прокомментировать

Я думаю, главная проблема российской музыки очень близка к главной проблеме российской действительности: и в сознании людей, и в политике, и в общественной жизни происходит полный мрак и хаос. И нет никакого вектора, устремленного в будущее. В этом смысле очень просто сравнивать Россию с тем, что было в 80-е и 90-е годы, когда такой вектор был. Тогда людям было, за что бороться и против чего бороться. И все ожидали перемен, и по мере сил и способностей эти перемены приближали. А сейчас люди просто выживают. Сегодняшний день скорее похож на такие «not happening» 70-е, но та эпоха, по крайней мере, дала очень мощную культуру – в первую очередь, кино и литературу. Нынешнее время в этом смысле гораздо менее урожайное.

Поэтому русская музыка занимается сейчас «доживанием» – это касается нашей прекрасной ветеранской музыки, в том числе, бардовской песни или рока. А второй вариант – халтура, как попса и рэп-батлы. За исключением нескольких конкретных имен – Noize mc или Васи Обломова – я не могу назвать никого из современных молодых российских музыкантов, кто создает что-то осмысленное. Почему они не создают? Мне уже 61 год, и отвечать за 18-20-летних людей для меня было бы смешно и наивно. Думаю, потому что такова обстановка в стране. Если бы мне сейчас было бы 18-20 лет, я бы взялся за автомат, потому что больше ни на что меня ситуация в стране не вдохновила бы. А уж музыкой я бы точно не стал заниматься.

Артемий Троицкийотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
42
-4

Упоминая различия при соотношение возрастов,особенно,когда это касается хип-хопа и того,что с ним связанно,не очень рационально,например,ставить в один ряд поп и рэп-баттлы.

Частая ситуация,когда человек надменно относится к этом жанру  и сфере,которая с ним связанна,попросту из-за того,что не умеет <<воспринимать>> речитатив.

Возвращаясь к вопросу,что я хотел донести.
На сегодняшний день именно хип-хоп является самым продуктивным и активно обсуждаемым отечественным жанром музыки.
Так что,возможно стоит немного изменить свое мнение касательно этой ситуации.

+1
Ответить

На сегодняшний день именно хип-хоп является самым продуктивным и активно обсуждаемым отечественным жанром музыки.

Именно ОБСУЖДАЕМЫМ. Но - извините, обсуждают также и антимузыкальные эксперименты Юрия Хованского (да такие эксперименты, за которые половина комментаторов под проплаченными статьями с клипами Хованского, хочет набить ему морду).  И уж точно, продуктивным отечественный хипхоп НЕ является. Во главу угла современной отечественной хипхоп-культуры ставится мифический "хайп". Уже даже неологизмы пошли - типа хайптрейн (к слову - к своему удивлению этого неологизма в англоязычных интернетах я не находил). Хайп есть. А музыки - нет. 

Раз уж заговорили о хипхопе - ну давайте вспомним киноленту "Straight Outta Compton", или "Ноториус" тот же, ну или погуглим да посмотрим документальные фильмы о Тупаке Шакуре. Не будем обсуждать музыкальный продукт Ноториуса, NWA и Тупака, его качества и свойства. Просто ознакомимся с этими лентами да документалками о Тупаке и к удивлению обнаружим, что такие понятия как "хайп" в байопиках о хипхоп-деятелях отсутствуют. Тупак хотел толкнуть темнокожее население к тому, чтобы они отстаивали свои права. NWA толкали в массы сатиру и социальную критику. Ноториус хотел вывести своих знакомых с уличной торговли запрещенными веществами в легальный музыкальный бизнес.

Проблема современной отечественной музыки еще и в том, что не только артисты гонятся за мифическим "хаааайпом", но уже и слушатели (то есть те, ради которых за хайпом артисты и гонятся) оценивают музыкальный продукт не по его содержанию, а по хайпу вокруг артиста (иначе объясните мне популярность Pharaoh, как не мифический "хайп", да стеб над его "скер-скер", вошедший в народ). Один, к слову, уже добегался за хайпом - в итоге никому не нужен, кроме площадок рэп-баттлов (унылых, к тому же). 

Люди перестают оценивать музыканта за то, как и какую музыку он делает, даже на андеграундных площадках. В паблике больше тысячи подписчиков? Значит - хорошая группа (плевать, что половина гитарных риффов слизана с Lostprophets, а воровать риффы, написанные парнем, сидящим 30 лет за педофилию - минимум стыд и позор, плевать что самые сильные строчки группы - это "аа.... любовь, что так ценииииил, потеряяяяял"). В паблике 300 человек? Значит группа уныла, и плевать, что при ближайшем рассмотрении группа предстает настоящими визионерами.

То есть - "хаааайп" хотят от артиста (даже местной группы) сами слушатели. Музыку не хотят. Хотят хайп. Пара моих знакомых восхищаются Кендриком Ламаром, его текстами и социальным посылом. Им плевать на филигранные отсылки к Outkast (вруби при них затертую всеми до дыр Ms. Jackson - в ответ "это кто? блин круто, на Кендрика похоже"), английского языка они тоже не знают. Но про социальный посыл вычитали в пабликах и на сайтах. Даже от хорошего годного артиста слушателю нужен не продукт, т.е. музыка, а "хаааайп".

Иначе откуда сотня с лишним миллионов просмотров у "ладыседанбаклажан" от Тимати (при условии, что засемплированная песня от Рекорд Оркестр была дивно хороша своей сатирой)?

+2
Ответить

Частая ситуация,когда человек надменно относится к этом жанру и сфере,которая с ним связанна,попросту из-за того,что не умеет <<воспринимать>> речитатив.

Да нет. Просто речетатив в российской музыке за последнее время хорошо звучал лишь от трех артистов (самое обидное, что это даже не классики и основоположники вроде Влади или его окружения) - от Оксимирона, Скриптонита и (внезапно!!!) от Виктории Жук из Therr Maitz (в одной из новых вещей группы, со звуком в духе Rage Against The Machine).

А когда вокалистка (при этом джазовая вокалистка) инди-поп группы читает лучше, чем добрая часть хипхоперов страны - это говорит не о том, что она крутая (хотя она крутая), это говорит о том, что большая часть отечественного хипхопа - антимузыкальное днище (о чем говорит контент таких профильных сайтов, как тот же the Flow), авторы которого забывают, что они музыканты и что читка - это тоже инструмент (очень важный ритмический инструмент). Хотя... может быть авторы этого антимузыкального днища знают, что они НЕ музыканты?

+2
Ответить
Прокомментировать

Главная проблема у нас — это отсутствие конкуренции. Именно насыщенность хорошим контентом делает рынок полным. Я сейчас говорю по большей части об инди-музыке. Продюсеров хороших мало, но есть небольшая надежда на молодёжь:) Без надежды уж совсем тяжко.

24
-2

Контента - именно инди-контента - и при том хорошего контента в стране много, его ОЧЕНЬ МНОГО.

но - все разбиввается о две проблемы - первая - всем плевать на все то, что происходит по эту сторону урала (а вы что, думали, что россия - это москва, питер  и от силы ростов?! да ну!!!), вторая - музыканты по эту сторону урала остаются наедине с самими собой, и чтоб как-то пробиться им приходится бодаться не с андеграундом (зачастую крайне бездарным - пошлая молли, буерак, пасош - что там еще в плейлисте у говноедов с the flow и афиши?), а с мейнстримом, но - у людей по эту сторону урала зачастую нет таких денег на продакшн уровня елены темниковой, и - да, нет и технических ресурсов на такой продакшн, от того им никак не конкурировать с мейнстримом. Вот и выходит - проблему пофигизма сми, лейблов и a&r (а в россии вообще хоть где-нибудь есть A&R отделы?!) артисты решить не могут, потому что это не их вина и не их проблема, а вторую проблему- конкуренцию с мейнстримом - они не могут решить из-за отсутствия ресурсов на это.

0
Ответить
Прокомментировать

По-моему, самая большая проблема российской музыки — чрезмерная коммерциализация, то есть в первую очередь у большинства исполнителей и их продюсеров деньги, а не кайф от той музыки, которую ты создаешь.

Также обращает на себя внимание принятие большинством потребителей исполнение песен под фонограммы, что, по моему мнению, полное неуважение к слушателю.

Это если не касаться вкусов, о которых есть прекрасная поговорка про фломастеры.

6
-1
Прокомментировать

Согласен во многом с Артемием - проблема музыки в России лишь отражение общей проблемности российского общества. Не может быть такого, что страна что-то делает прекрасно и восхитительно, а что-то посредственно. У нас, к сожалению, куда не глянь - практически везде посредственность за редчайшими исключениями. Или может что, у нас хорошее кино? Или может у нас есть какие то передовые технологичные производства? Или может передовая наука? Всё, что может делать Россия досталось ей в наследство от СССР и преимущественно это либо инфраструктура для выкачивания ресурсов, либо оружие массового уничтожения. В стране с таким бэкграундом не может родиться хорошая музыка. Это основная причина.

Если же ударяться в частности, то у нас отсталая индустрия. У нас просто не производится или почти не производится музыкальное оборудование, нет идей в сфере цифровых технологий (vst синтезаторы, плагины и т.п.) или может кто-то назовет марки российских (или советских) инструментов, сопоставимые по масштабу влияния на мировую культуру с Fender, Gibson или Steinway? А в цифровом мире с UAD, Waves, NI? Это, можно сказать, техническая сторона вопроса.

Есть еще сторона другая, назовем её творческой. С этим тоже большая беда. Есть рассматривать поп культуру (классическая музыка всё же живет своей жизнью и сейчас не о ней), то даже в 80-х-начале 90-х исполнителей, сравнимых по качеству музыки с западными у нас было не больше, чем пальцев на одной руке. Даже те же герои 90-х - ДДТ - ну не взлетела бы такая музыка на Западе. Почему? Потому что для наших русских рокеров почему то текст первичней, чем музыка. Тогда как во всем мире голос вокалиста это всего лишь инструмент и без оригинальных музыкальных идей этот инструмент ничего значит не так много (за редчайшими исключениями уникальных голосовых данных). И смысловая нагрузка западной музыки, как правило, не велика. Потому что первичное, всё же "музыка", а не "смысл" текста. Что касается поп музыки, то в России просто нет запроса на качественную поп музыку, здесь люди ходят на шансон и концерты Стаса Михайлова. О чем еще можно говорить? К сожалению, я вынужден вернутся к тому, что написал в начале - к проблемности самого российского общества, к его болезненному состоянию. Общество уродливо. Поэтому уродлива и популярная музыка, да и вся поп культура.

P.S. Кстати американскую и европейскую поп культуру сегодня также сложно считать передовой. Она умудряется впитывать какие-то идеи из музыкального, преимущественно клубного андеграунда, но тем не менее заметен кризис идей. И общая деградация с падением планки качества. Достаточно взглянуть эфир западного MTV. Посмотрев часик его понял, что давно не видел ничего скучнее и тупее. Пожалуй только игры РФПЛ могут поконкурировать с этим убогим зрелищем.

5
-2
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью