Alex Led
октябрь 2016.
1650

В чем посыл фильма "Человек — швейцарский нож" ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

По-моему, как у любого фильма подобного жанра, у "Швейцарского ножа" не может быть единого посыла, вывод не загорится большими буквами прямо в голове, - он придет каким-нибудь обходным путем, который у каждого свой. Если грубо отсечь какие-то другие моменты, то фильм о человеке, который сам себя отрезал от мира. Т.е. поначалу-то мы думаем, что парень на необитаемом острове и собирается покончить с собой от тоски и одиночества, а в итоге он пешком приходит к людям - от которых, видимо, сам и ушел.
И гротескный элемент в лице Мэнни помогает Хэнку пройти путь от отрицания нужности себя - к надежде и возобновлению попыток эту нужность приобрести.  Посредством напоминания о каких-то базисных знаниях о жизни - про пердеж, дерьмо, любовь и прочее - Мэнни заставляет его по-новому увидеть себя в обществе.

То, как Мэнни появляется и исчезает из жизни Хэнка, символизирует, как мне кажется, сразу несколько идей: принятие смерти, непохожесть и удивительность каждой отдельно взятой личности и открытость разума для всего на свете, даже самого непостижимого. Эта открытость и удержала Хэнка в здравом (относительно) уме на его пути к людям - вспомнить хотя бы, с какой легкостью он использовал предметы вокруг себя, чтобы воссоздавать ситуации из жизни. 

С Хэнком с самого начала было все в порядке, просто так бывает - когда в один момент долгое отсутствие простой радости, удовольствия от самореализации, чужого тепла и некрепкий фундамент в лице нелюбящих родителей приводят к коробке под ногами и сырой веревке на шее.
Главное - чтобы на горизонте вовремя показался труп.

7
0
Прокомментировать

В том, что есть парни, которым проще заговорить с трупом, чем с женщиной. И в том, что это не всегда так уж ужасно. Потому что безумная жизнь у человека в голове может быть весьма для него занимательной. Еще это, разумеется, портрет абсолютно обреченной, безответной любви.

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0

А как же важная мысль, что от друга нельзя скрывать даже пердеж ?

0
Ответить
Прокомментировать

Посыл очень простой: что бы с тобой не происходило в жизни и какие бы ведения не терзали твой мозг (сердце) — это еще не повод умирать.

Философская основа тут наверное даосизм. Может быть весь сюжет с трупом — развитие фрагмента, в котором Чжуан Цзы разговаривает с черепом, из главы о высшем счастье соответствующего произведения? В любом случае "естественный" юмор картины задает восточное направление поиска источника идей.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью