Irina Pichugina
октябрь 2016.
1151

Каких режиссеров можно назвать ключевыми фигурами российского современного театра?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
4 ответа
Поделиться

Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Андрей Могучий, Виктор Рыжаков, Дмитрий Волкострелов, Семен Александровский, Борис Павлович, Дмитрий Крымов, Владимир Панков, Роман Феодори и многие другие.

7
0
Прокомментировать

Когда называешь конкретные имена, кого-то важного все равно забываешь. Назову двух важных молодых участников Территории -- Тимофея Кулябина и Дмитрия Волкострелова. Один работает как бы внутри театра, параметры которого понятны зрителю: классические сюжеты на большой сцене с интересными актерскими работами, при этом режиссёр делает актуальный, сегодняшний и увлекательный театр. Второй исследует театральность современности как бы вне рамок обыденной театральной практики -- в других пространствах, лишая театр то одного, то другого из его привычных измерений. Думаю, что это два важнейших пути, и каждым из них идут многие молодые, за которыми -- будущее.

6
0
Прокомментировать

Из корифеев: Марк Захаров, Адольф Шапиро, Кама Гинкас, Лев Додин, Анатолий Васильев, Клим, Олег Кудряшов, Генриетта Яновская, Роман Виктюк...

Римас Туминас, Юрий Бутусов, Константин Богомолов, Виктор Рыжаков, Дмитрий Крымов, Борис Юхананов, Евгений Писарев, Сергей Женовач,  Филипп Григорьян, Кирилл Серебренников, Миндаугас Карбаускис, Евгений Каменькович, Дмитрий Брусникин,  и тут сложно остановиться, 

дальше большой список "молодежи", и они ключевыми станут вот-вот) 

2
0
Прокомментировать

Сложно сохранить объективность, будучи непосредственно включенной в процесс. В ответе Павла Руднева есть практически все фамилии, которые называются студентам, журналистам, людям, интересующимся театром. Эти фамилии, это как бы общее место, участники живого местячкового театрального процесса. Лично для меня они совершенно незначительные фигуры (некоторых московских режиссеров, к сожалению, я просто плохо знаю), поскольку в моем представлении никто из них ни театральную мысль, ни язык реально радикально не изменил.

Если попробовать перейти к категории общемирового театрального процесса, то на этом уровне все названные фигуры как бы меркнут, хотя еще раз про некоторых я не вправе так рассуждать. Для меня понятно лишь, что Лев Додин и Анатолий Васильев (да-да, фигуры больше исторические, чем современные) могут быть причислены к титанам, к ключевым фигурам. Да, а еще, по моему мнению, там же находится Дмитрий Черняков, но это уже опера.

1
0
Прокомментировать
Ответить