Rashel Zemlinskaya
июнь 2015.
1563

Почему у трамвая написано на борту "занос 1,9 м". Как трамвай вообще может занести — он же на рельсах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

В зависимости от конструкции трамвая расстояние между колёсной тележкой и торцом кузова варьируетя, однако, оно всегда большое. Пока трамвай едет по прямой это не так важно - "рабочая" (или, если хотите, опасная) зона трамвая составляет буквально 30-40 сантиметров от рельса. Никому не придёт в голову стоять так близко к рельсам при приближении трамвая.

Другое дело, если трамвай поворачивает. Длина трамвая несколько (на пару метров) больше чем длина колёсной базы, которая, собственно, и поворачивает. За счёт этого расстояния между, в частности, задними колёсами и концом кузова заднюю его часть может выносить от метра до двух по отношению к рельс (в зависимости от модели). Этот самый "занос" и указывается на борту. Его нужно обязательно учитывать, находясь рядом с поворотом трамвайных рельс. Например, его нужно иметь в виду при обгоне трамвая на повороте и не прижиматься к нему, чтобы не получить задней частью в крыло. Из-за этого выноса кузова не стоит находиться близко с рельсами на повороте или парковать в этой зоне автомобили.

В следующий раз обратите внимание на то, как поворачивает трамвай и сколько места ему для этого нужно. Думаю, вопросы отпадут.

3
Прокомментировать
Ответить