Денис Симонов
22 июня 12:47.
8563

Как эффективнее всего подготовиться к ЕГЭ по русскому языку? Поделитесь опытом?

УчебаРусский языкЕГЭРекламаФоксфорд
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
25
5 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Чтобы быстро справиться с тестом и качественно написать сочинение по русскому, используйте проверенные приёмы.

В первой части:

1. Натренируйтесь решать самые «весомые» задания.

Из-за ошибки в заданиях № 8 и 9 вы лишитесь только одного балла, а верный ответ в седьмом задании принесёт вам целых пять.

2. Разберитесь со сложными темами, чтобы приблизиться к высшему баллу. В 2017 году задание №22 выполнили менее половины выпускников, только те, кто различал типы речи. У вас будет преимущество на ЕГЭ, если разберётесь с повествованием, рассуждением и описанием.

3. Запомните исключения — в каждом тесте попадаются задания на слова-исключения, не поленитесь заучить их. Распечатайте или напишите слова к одному правилу и повесьте над своим столом. Когда запомните список, замените его на исключения из другого правила.

Чтобы заработать более 80 баллов на ЕГЭ по русскому, лучше готовиться с учителем. Преподаватель не только научит приёмам запоминания и объяснит сложные темы, но и морально поддержит перед экзаменом.

Например, в онлайн-школе Фоксфорд можно учиться у преподавателей из ВШЭ, МФТИ и МГУ. Вот промокод QRUS, который открывает доступ к любому курсу, — по русскому языку и по другим предметам тоже. Чтобы его активировать, нужно зарегистрироваться на сайте, выбрать курс, добавить его в корзину и в специальной графе активировать код.

Главная задача в работе над сочинением — увидеть проблему.

Следуйте структуре сочинения:

  1. Введение и формулировка проблемы.
  2. Комментарий, который содержит два примера-иллюстрации к проблеме на основе прочитанного текста.
  3. Позиция автора.
  4. Ваша позиция.
  5. Первый аргумент в поддержку вашей позиции.
  6. Второй аргумент в поддержку вашей позиции.
  7. Заключение.

Введение и проблема. Если в тексте несколько проблем, выберите более очевидную. Не изобретайте велосипед: если укажете на неявную проблему, которую разглядели в тексте, не получите баллы. Экзаменатор располагает списком тем, и вам нужно «попасть» в одну из них.

Формулируйте проблему с помощью формулы, где X — это тема, которую вы обозначили. Варианты формулировки проблемы: Как сдать ЕГЭ без проблем Какие крутые сайты есть для подготовки к ЕГЭ?Как сдать ЕГЭ по физике на максимальный балл?Может ли мой брат-близнец сходить и сдать за меня профильный ЕГЭ?Лайфхак: как поступить в вуз, не сдавая ЕГЭ

  • Что такое Х?
  • Что не так с Х?
  • Какова роль Х в нашей жизни?
  • Х (или отсутствие X) — это плохо, трагично.

Комментарий к проблеме. Пишите комментарий с опорой на информацию из текста. Задайте вопросы к тексту, например:

  • На каком материале раскрыта проблема?
  • Какие типы речи — рассуждение, описание или повествование — использует автор?
  • В каком стиле — художественном, научном, публицистическом — написан текст?
  • Какие смысловые части текста помогают раскрыть проблему?

Следуйте структуре текста, например: «Сначала автор подводит читателя к проблеме, затем рассуждает о...».

  • Какой аргумент или иллюстрация в тексте кажется вам особенно убедительной?

Определите центральный эпизод текста и напишите, в чём, по-вашему, его значимость.

Авторская позиция. Порой в художественной литературе авторская позиция не проявляется однозначно. В такой ситуации напишите: «Автор не выражает свою позицию прямо, а позволяет читателю поразмыслить самому» или «Хотя в тексте не сказано явно, что автору симпатичен главный герой, об этом можно сделать вывод на основании...».

Аргументы в пользу вашей позиции.

  • Если хотите получить баллы за этот критерий, необходимо сформулировать два аргумента.
  • Опирайтесь на собственный литературный багаж: ссылайтесь на примеры из других произведений.
  • Идеальный аргумент — факт из литературного произведения, пример из мировой художественной культуры (музыкальной, изобразительной), на худой конец — из жизни известного деятеля искусства, науки, политики. За отвлечённые размышления баллы вам не начислят.

Вступление и заключение пишите после того, как окончите работу над сочинением. Во введении раскрывают историю вопроса или указывают на актуальность проблемы. Вступление должно побудить эксперта прочитать вашу работу, увлечь его. Например, «Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …»

В заключении ещё раз выразите основную мысль вашей работы. Подведите итог, расскажите, например, какие выводы вы сделали лично для себя после знакомства с текстом.

Экзамен по русскому делится на две части: тестовую часть и сочинение. К тестовой части готовиться можно только одним способом: решая пробники, сверяя свои ответы с правильными и выясняя (OK, Google) каждый раз, как, где и почему ты ошибся.

О том, как готовиться к сочинению, я подробно рассказывала в ответе на другой вопрос.  Повторю этот ответ здесь:

Единый госэкзамен по русскому я сдавала в этом году, причём к сочинению готовилась один день (не считая того, что происходило на уроках в школе). Причём, как ни странно, написала его вполне прилично - потеряла что-то около двух первичных баллов от максимума.

Сочинение в ЕГЭ оценивается по формальным критериям (http://russkiy-na-5.ru/articles/244), их было бы неплохо запомнить. Критерии с первого по четвёртый - это, фактически, шаблон сочинения, их определённо нужно запомнить. Потом стоит поискать в интернете примеры экзаменационных сочинений (желательно - с разбором по критериям: где в сочинении комментарий проблемы, где аргументы и пр.), чтобы понять, как это всё должно выглядеть. Ну и, естественно, написать одно-два сочинения по текстам из "пробников" и попросить учителя или хорошего одноклассника прочитать, проверить и подробно объяснить, на каких критериях ты мог засыпаться. Мне хватило примерно такой подготовки.

Конечно, с грамотностью всё должно быть не очень грустно - или, по крайней мере, нужно уметь формулировать предложения так, чтобы не допускать в них ошибок - и при этом текст не был слишком "сухим": просто не используйте слова, в написании которых не уверены, и "многоэтажные" или нестандартные грамматические конструкции. Несколько человек из моей школы получили хорошие баллы за сочинение при плохих - за тест, так что даже при посредственных знаниях сочинение можно написать неплохо.

Не нужно перед экзаменом в спешке читать краткие содержания прошедших мимо классических произведений из школьной программы - аргументы к любой теме можно подобрать из хорошо знакомых книг, полезнее перелистать несколько любимых книжек, вспомнить точно имена-фамилии героев и ФИО авторов (если не очень боитесь, можете сделать шпаргалку, обрывок бумаги во внутреннем кармане или под резинкой носка скорее всего не заметят). Если сомневаетесь в написании фамилии героя, боитесь перепутать имя-отчество автора - лучше выберите другой аргумент, неправильная буква или "Андреевич" вместо "Александровича" может стоить вам балла. Первичного. В крайнем случае просто не упоминайте отчество автора или называйте героя по имени/прозвищу/"дядя Онегина".

И самый, как ни странно, важный совет: пишите на "отвали", не особенно пытаясь передать именно свою точку зрения или "умные мысли" - вам важно, чтобы проверяющие быстро нашли все "проблемы-аргументации-позиции" и поставили нужные галочки, им недосуг восхищаться интересными умозаключениями или неожиданными художественными оборотами, так что особенно стараться не стоит. Мы с одноклассниками после экзаменов заметили такую закономерность: у тех, кто писал красивые и интересные сочинения, баллы за них как правило ниже тех, кто тупо следовал шаблону и писал банальности. Так что..

Прорешать 200 тестов, написать 50 сочинений, анализируя свои ошибки, конечно. Решать тест за 20 мин минимум,ибо текст может попасться жесткий и с сочинением будет трудно( в этом году так и было)

Ксения Митюшкинаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 2 ответа
Ответить