Как можно заработать на подобной «мазне» (Сай Твомбли, Untitled, $9 млн)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

Есть то, что мы все рисуем, когда даже не знаем, что мы рисуем. То, что рисуют нехудожники, дети, то, что получается как бы само собой — самая простая, самая обычная, знакомая всем круговая вязь. С которой мы почему-то всегда начинаем, более всеобщая и более всечеловечная, чем более организованные сюжеты геометрических фигур.

Во многом, это и есть одна из главных тем Твомбли: всечеловеческое и личное. Пересечения общего и интимного. Это скорее архетип рисунка, чем сам рисунок, поскольку у людей почему-то есть внутренняя потребность его производить, когда у них нет ни малейшего желания написать картину, и тем не менее, они рисуют.

Архетип не очень сложно нарисовать. Его просто очень сложно найти.

Работа Твомбли состояла в обнаружении этого архетипа, осознания его, и в некотором роде благодарности ему, и в качестве благодарности придания ему новой контекстуальности: точно так же, как памятники неизвестному солдату осознают и благодарят всех солдат, так это изображение рисунка осознаёт и благодарит все рисунки, и всех к ним причастных.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

В наше время искусство тесно связано с рынком. Это два разных понятия, которые не должны переплетаться, потому что на рынке искусство становится, чем то материальным, а не духовным, несущим в себе какой - то смысл. Но всё же это происходит. Искусство стало покупаться. Рынок - место экономических сделок, ограниченное пространство, где всё, что имеет предложение и спрос будет покупаться. И чем более глубоких познаний требует произведение искусства - тем скромнее его успех. Большинство тех, кто учавствует в аукционах и понятия ничего имеют об искусстве даже в целом. Для них аукционы и покупки произведений искусства просто как игрушки и развлечения. К тому же часто такие "каракули" покупаются за столь большую сумму, потому что на аукционах всегда идут торги, "у кого кошелёк толще". Советую вам почитать книгу Жёдит Бенаму Уэ "Цена искусства". Она подробно рассказывает о том, что творится внутри аукционов и искусства на самом деле.

Считая это "мазнёй" — никак. 

Современное искусство (вернее, те его жанры, что обычно обобщают под этим понятием), действительно, у многих вызывает непонимание и даже неприязнь. Не слишком просвещенные в нем люди считают, что это очень просто — провести три линии на холсте, ряд завитушек, нарисовать квадрат или напрочь закрасить полотно. Однако это не так.

Художник в любое время, в любую эпоху переосмысливает окружающую действительность и отражает свои впечатления, переживания. Даже в гиперреалистичных полотнах мы видим отношение художника, так что же говорить об абстрактном искусстве?

Приведённая картина (которая, к слову, называется "Cold Stream") размывает границы идеи и формы. Простые завитушки, которые мы рисуем от скуки, чтобы отвлечься или банально разговаривая по телефону, приобретают новый смысл. В повторяющихся водоворотах-завихрениях мы видим цикличность, отражение универсального и отличного от любого из существующих невербального языка. Твомбли отрицает первичность и торжество формы, незыблемость постулатов, в то же время признавая как индивидуальность, так и наличие неких общих начал.

Ответить