Ребенок говорит только то, что слышит от родителей, а именно:
Слово целиком без изменений, если оно достаточно просто в артикуляции (мама, баба);
Фонетическое очертание слова, чаще всего ударный слог (вместо еще сложного слова "машина" малыш произносит "ши" или "аши");
Несуществующие слова (например, в литературе на эту тему встречается пример использования одним мальчиком слова "кых" для просьбы включить свет, открыть ящик стола или поднять машинку с пола). Скорее всего "кых" навеяно сильным выдохом при совершении этих действий (мальчик пытается дотянуться до выключателя, открыть тяжелый ящик или наклониться).
Я убеждена, что такие изобретения опираются только на звукоподражания или личные предпочтения ребенка, когда ему просто нравится то или иное сочетание звуков, потому что больше таким словам взяться неоткуда.