Daria Demekhina
октябрь 2016.
1555

Будут ли массово применять виртуальную реальность в кино?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
7 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Трудно спрогнозировать, будет ли это массово востребовано и уж тем более - в какие сроки: в отличие от 3D, чей возраст почти равен возрасту кинематографа, VR предполагает не дополнительный инструмент для фильма, а целый набор новых.

Фильмы с использованием виртуальной реальности откажутся от "авторитарной" режиссерской оптики - авторам придется программировать и режиссировать все направления, куда посмотрит зритель, то есть субъективность восприятия вырастет еще в разы - смотря куда и как долго смотрел зритель, как он выстраивал индивидуальный "сюжет". Тут есть ловушка: возможно, я описываю модель идеального VR-фильма, в котором открывшееся пространство будет обживаться в полной мере, в нем не будет "сцены" и красивых декораций для атмосферы, то есть, например, массовые сцены можно будет рассмотреть в подробностях - кто с какой стороны бежал, кто упал, кто стрелял и так далее, будто мы сами по улице идем. Тут же возникнет вопрос - окажется ли зритель в позиции главного героя (как в "Хардкоре") или просто сторонним наблюдателем, посетителем условного Jurassic park, защищенным от контакта с виртуальным миром.

В своем идеальном воплощении полнометражный VR-фильм, вероятно, окажется очень дорогостоящим, представить полную свободу в блокбастере, который, в первую очередь, должен провести зрителя из пункта А в пункт Б и показать X, Y, Z, тоже сложно. В любом случае для этого понадобится новый киноязык, а возможно, и новый формат проката. Учитывая, что менее революционное в плане восприятия и повествования 3D свой общий язык так и не обрело (речь про то, что зачастую 3D просто создает объем, а не использует эту возможность для каких-то новых трюков и смыслов, как это делал Годар в "Прощай, речь", например), в "массовости" я бы усомнился, но пророчествовать и так уверенно "заглядывать" в будущее все-таки не рискну.

Коллеги, видевшие в Венеции короткометражный VR-фильм, кажется, про Иисуса, говорят, что забавно, но не более того, еще сыровато.

Кому интересно, вот про VR рассказывает Георгий Молодцов, который напрямую работает и изучает эту технологию применительно к кино и не только:

https://www.youtube.com/embed/RtErp_2ArcM?wmode=opaque

11
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Скорее всего, для этого придется отказаться от привычных камер, сценариев и съемок в привычном формате. Полноценный VR-фильм, вероятно, будет дорогостоящим. Ведь для эффекта присутствия придется предусмотреть все варианты развития событий (например, куда посмотрит зритель). То есть сюжет должен рассказать линейную историю, но и показать все плоскости X, Y, Z, а это сложно. Может, это будет применяться только в определенных жанрах, например, в документальных фильмах про природу.

Как будет выглядеть такой фильм — мы можем только догадываться. Возможно, это будет более усложненной версией фильма «Хардкор» https://www.youtube.com/watch?v=-6ky9UpOkjo

1
0
Прокомментировать

Когда каждый сможет себе позволить очки виртуальной реальности ,тогда ,может быть,люди задумаются снимать кино для вр.

Но пока все что мы увидим

Это клипы или же рекламные отрывки ,видео этих фильмов .

0
0
Прокомментировать

Это один из самых популярных вопросов. Если говорить о документальном кино, например о кино про природу, то там это возможно даже сейчас. Неплохо это работает и при съемке спектаклей или цирковых представлений, т.е. там, где есть ограниченное пространство, сцена. Не случайно одной из самых ярких демо для Samsung Gear VR стал куcочек из шоу Цирка дю Солей.

Сложнее с художественным кино, так как там мы смотрим на происходящее глазами режиссера и режиссер демонстрирует нам то, что хотел бы увидеть в данный момент. В ситуации, когда зритель в VR может смотреть куда хочет, не вполне понятно, как заставить его смотреть туда куда нужно. В противном случае он может просто пропустить важные для сюжета события потому что то смотрел в другую сторону.

Очень интересным в этом смысле был разбор серии "битва бастардов" последнего сезона Игры престолов, который опубликовали на Секрете фирмы. В этой серии персонаж Джона Сноу выступает в пассивной роли центра событий, с которым происходят те или иные события. Он не главный персонаж - все поступки совершают другие, но мы смотрим на происходящее как бы его глазами, и это позволяет нам сохранять концентрацию и не упускать важное.

Не исключено, что это может быть тем способом, при помощи которого можно рассказывать  истории в VR.

Фильмы в любом случае будут, но когда будет найден соответствующий язык, их станет существенно больше.

secretmag.ru

0
0
Прокомментировать

Разве можно задавать такие вопросы о будущем? Но виртуальная реальность, её потенциал в полной мере смогут реализовать скорее игры.

Так что нет, врядли.

Однако можете просто попробовать предоставить и вы сами все поймёте.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью