Антон Артелев
июнь 2015.
21062

В чем феномен популярности мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
16
4 ответа
Поделиться

Помню, как много лет назад мой товарищ, ныне работающий в корпорации Walt Disney, Игорь Потапов, рассказывал мне, что есть такой сериал. Я ему не верил, что может быть сериал про путешествия губки, которая дружит с морской звездой, планктоном, крабом и белкой в скафандре. Доля здорового абсурда, для анимации и вообще для любого продукта для детей, - вещь очень оздоравливающая и правильная. Популярность «Винни Пуха», «Алисы в Стране Чудес» и многих других шедевров детской литературы или анимации прямо связана с заложенным в них абсурдом. Я, в своё время, писал диплом по советской повести-сказке, пытаясь объяснить, что не только талант людей, которые писали эти сказки, но и имманентно заложенная в этот жанр свобода, в том числе, свобода абсурда, по сути подкосили идеологию советского режима и позволили ей рухнуть. Те люди, которые были шестидесятниками, а потом и те люди, которые стали главными деятелями «перестройки», воспитывались на этих сказках. Одни на Чуковском, другие на Успенском. С этой точки зрения, мне кажется, что Губка Боб – это такого же рода проявление свободы.

132
-6

В этом плане "Губка Боб" является менее свободной, но более подходящей для широкой аудитории версией "Шоу Рена и Стимпи". Этим и можно объяснить столь большой успех мультсериала.

+7
Ответить

Так можно успех практически любого нереалистичного мультсериала/мультфильма объяснить. Вопрос же был конкретно про Губку Боба.

+8
Ответить
Прокомментировать

К написанному выше добавлю, что мне всегда казалось, что Губка Боб - это первый мультфильм, сумевший (оставаясь в рамках детского мультика, и это ключевое) перейти все грани абсурда. Ну посмотрите - это же натуральный "Монти Пайтон" для детей, юмор в мультфильме строиться именно на принципах легендарного шоу. Чем абсурднее, чем более неожиданно следующий поворот диалога, события - тем лучше. Разве что "четвёртую стену" в клочья не рвут. Не знаю, у меня чувство, что именно юмор этого мультсериала заложил во мне любовь к тем комедиям, которые я люблю. Те же "Пайтоны" или "Большой Лебовски" Коэнов, из мультипликации - "Гриффины", за выходом новых серий которых я постоянно слежу. Все эти произведения объединяет абсурдность происходящего, пускай везде он и разный.

Если смотреть шире, то вообще в где-то в 90-ых в среде американской массовой анимации появилась тенденция борьбы с монополией Диснея; мультипликаторы старались показать, что можно сделать популярный продукт без диснеевской анимации и "сказочной" логики. Отголоски этой борьбы очень явно видны в Губке Бобе - например, все эти нарочито противные крупные планы пришли именно из этого движения. Удачно синтезируя находки прошлых экспериментов и давно проверенные столпы жанра, создатели и сделали такой чудесный мультсериал.

69
-3

-тся. А так все по делу.

+2
Ответить
Прокомментировать

Прародителем жанра абсурдизма в телевизионной мультипликации стало "Шоу Рена и Стимпи" Джона Крисфалуси. Этот мультик был за цензурной гранью ( не совсем понятно как его вообще можно крутить по телевидению ). Неполиткорректность, насилие, грубость, ругань, пошлость ( преимущественно связанная с копро )и ещё раз насилие, были фишкой этого культового мультсериала. В конечном итоге мульт сняли с эфира Никелодион( как он туда вообще попал!), но периодически повторяли на кабельных каналах, и крутили на MTV. У нас в своё время шел не ТНТ кажется.

Это шоу породило новый стиль анимации, закрученный на сюрреализме происходящего, можно сказать сумасшедший или "наркоманский" стиль, в силу творимого безумия. Крисфалуси был уволен, но он сильно повлиял на жанр. Такие сериалы как "Котопес" или "Корова и Цыпленок", ну и конечно сам Губка Боб имеют хорошо выраженные и заметные корни, растущие из "Шоу Рена и Стимпи". Ну и безусловно можно найти не один десяток мультфильмов, в той или иной мере претерпевших влияние.

Губка Боб это просто концептуально наиболее удачное, и в то же время не выходящее за пристойные рамки шоу, порожденное Реном и Стимпи.

20
0
Прокомментировать

Могу с радостью ответить на этот вопрос, потому что сам открыл для себя этот мульт и полюбил его.

Познакомился с Губкой Бобом я уже в довольно поздно, лет в 13-14, мне и до этого редкие мультфильмы, которые транслировали по ТВ, нравились, я с раннего детства видел что они шаблонные и бессмысленные. Единственный годный юмористический мультфильм был и остается Том и Джерри, как бы это не было банально, в то время телеэфир и кассеты (потом dvd) заполнял всякий шлак, особенно в плане юмора. Юмористические мультфильмы были до боли избитые и тупые. С детства я ненавидел Скуби Ду, тот мульт от никелодеона про кенгуру (не помню название) и прочий шаблонный, либо дебильный шлак.

Потом я увидел Губку Боба, смотрел его не предвзято, понял до чего это все таки сокровище на фоне тех же других мультфильмов Никелодеона. У Губки Боба есть два огромных достоинства ради которых он и популярен, особенно у созревших уже людей:

- оригинальный юмор

- до того толстый юмор, что аж тонкий (думаю поймете).

Шутки и атмосферу Губки Боба я не встречал в других мультах. Там полно треша, бытовых ситуаций, доведенных до безумия, персонажей, которые долго не надоедают. Губка берет зрителя в основном тем, что ломает мозг сумасшедшим и при этом близким юмором. Много было сказано про безумный сеттинг, но здесь и без него есть на что посмотреть. Но также и сам сеттинг обыгрывается очень умело и оригинально. На ТВ есть также трешевые и сумасшедшие юмористические мультики, но у Губки Боба треш приправлен оригинальностью и тонкостью.

Одна из главных тем - обыгрывание разницы между адекватными обычными людьми (Сквидвард, иногда Мистер Крабс, тетя-инструктор по вождению и др.) и сумасшедшими, не такими как все, неисправимыми оптимистами (Боб, Патрик, еще пара персонажей).

Чтобы понять треш и угар мультика посмотрите две запоминающиеся серии: "Клуб волшебной ракушки", "Скользящие свисточки".

Павел Зуевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
Прокомментировать
Ответить