Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
18
4 ответа
Поделиться

Чем может зарабатывать художник? Это наверное один из самых часто задаваемых вопросов в этой сфере. Честно говоря, в детстве я искренне считал, что понятия «художник» и «финансы» никак не связаны. Родители привили мне мысль о том, что человек этой профессии призван служить Искусству, и только в сознательном возрасте пришло понимание, что сами они были успешны еще и с коммерческой точки зрения.

В мире наверное нет ничего более распространенного, чем неуспешные, но талантливые люди. Поэтому я постарался покинуть дом до того, как стало поздно.

Свой первый гонорар как художник я заработал – в 12 лет. За небольшой пейзаж 10х15 см я получил 100 долларов. Это дало некое представление о том, сколько может стоить искусство, и что его вообще можно продавать. Конечно это единичные случаи, но все же. Ближе к окончанию школы я начал расписывать крупные монументальные объекты, храмы, частные дома - все это был скорее физический труд, нежели творческое развитие, так что я сразу решил для себя что быть ремесленником слишком просто и скучно, да и вообще странно когда художнику платят за квадратный метр. Хотелось чего-то нового. Тогда я очень часто слышал выражение: ''Все художники - неорганизованные'', на мой взгяд это вообще не так, только с четко выстроенной схемой в голове можно что то сделать. Собственно с этими мыслями я постепенно начал все больше углубляться в дизайн, открывая математику в искусстве. После 12 лет обучения классической живописи, я начал осваивать компьютерные программы, запустил свой анимационный комикс, кстати очень интересный опыт, на тот момент это было очень востребованным и прибыльным делом. Так что художник может зарабатывать разными способами: главное найти баланс между выгодой и творческим развитием. Движение, главное в творчестве - состояние стагнации, смерть. Сейчас мне по-прежнему важно осознавать себя как творческую единицу и постоянно развиваться, и именно поэтому я собрал единомышленников в собственной дизайн-студии. Вместе мы генерируем и реализуем новые идеи, способные, помимо прочего, приносить финансовую прибыль.

Прошли времена, когда все художники становились веб/дизайнерами, поверьте. Если вы рисуете от руки, то флаг вам в руки — "традишка" очень востребована в иллюстрации, особенно в детской. С иностранной (!) комикс-индустрией так же срастется, там этап рисовки и ч/б (тушью) происходит без помощи компьютера. В Европе даже колористы могут быть "традиционными". Продвигать свои картины через галереи/выставки — не так актуально, очень сложно.
Если рисовать "в цифре", то тут полный набор: от иллюстрации до концепт-арта, анимации. Не обязательно геймдев, это могут быть киностудии, рекламные агенства, издательства и т.д. Отечественная комикс-индустрия у нас цифровая. Если фрилансить самому (на заказы, проекты, студии) — предпочтительна "цифра", просто потому что быстрее.
Определяющий критерий — навык. Даже если по имени вас никто не знает, но вы клепаете всё и вся на одном уровне, либо что-то одно, но очень хорошо и в тему заказчика — на ваше портфолио откликнутся (разумеется, если вы его будете рассылать, а не оставите пылиться в интернете). А уж если вы имя себе набьёте — будете разгребать предложения поучавствовать во всяких проектах, потом будете выкладывать результаты проектов, получать ещё больше предложений... и так до вашей пенсии, на которую художникам можно не выходить %)

Уровень заработка художника зависит от его "специализации" грубо говоря. И средств, которыми он творит. Могу более-менее точно сказать, что если художник рисует на графическом планшете на компьютере, то он вполне может податься в игровую индустрию. На хороших художников там есть спрос. А талантливые просто нарасхват. Если говорить о средней зарплате по стране (без учета Москвы и Питера), то она составит около 50 тыс. рублей. Если же брать Москву и Питер, то там и 80-100 тыс. рублей. Но это уже для состоявшихся специалистов. Начинающие получают на 50% меньше обычно.

Однако стоит учесть, что художник не будет рисовать что хочет. Геймдизайнер и продюсер ставят задачи, определяют стилистику и т.д. Художник хочет рисовать роботов, машины, а его просят рисовать няшных котиков, конфетки и прочее. И не всегда у художника получается перестроиться под нужный стиль отрисовки.

Показать ещё 1 ответ
Ответить