Сергей Суглов
октябрь 2016.
256

Имеют ли системы телематики перспективы в России?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Имеют, но с некоторыми оговорками. 

Во-первых, они будут интересны и понимаемы только тем людям, которые близки к высоким технологиям. Ну как ты объяснишь бандиту из Колпино на BMW, что это за система, как она работает и что она ему даст? Нереально, да и не так целевая аудитория. Зато ты это объяснишь программисту, который, возможно, согласится поставить ее себе на автомобиль не столько для того, чтобы уменьшить стоимость КАСКО, а поскольку он просто любит технологии и гаджеты и готов принять участие в таком интересном эксперименте. 

Во-вторых, систему телематики должна предоставлять не конкретная страховая компания, а независимая технологическая компания. Объясню почему: КАСКО в нашей стране привыкли покупать так - какая страховая дешевле даст - у той и куплю. Люди не читают правила страхования и не понимают, что вся разница в количестве рисков прямо влияет на стоимость и в конечном итоге в разных страховых разный пакет рисков они покупают за разные деньги соответственно. С этим уже ничего не поделать, ну и ладно. Так вот систему телематики должна поставлять независимая компания, для того чтобы дальше данные о вашем вождении отдавать страховым компаниям и они делали вам предложение, каждая с пониманием того, как вы водите.

В-третьих, системы телематики должны стоять на автомобиле все время договора КАСКО. Мы все знаем наших соглаждан, которые для того, чтобы получить скидку покатаются аккуратненько пока система стоит, а после оплаты КАСКО сразу начинают гонять и подрезать - плавали, знаем. :) Так вот я бы на месте страховых компаний, вписал бы пункт о том, что после некоторого количества скоростных нарушений - страховая имеет право в одностороннем порядке завершить договор КАСКО, так как условия безопасное езды не соблюдаются.

7
0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Начиная с позапрошлого года, услуги по использованию технологии в стране предлагает несколько крупнейших страховых компаний: «Интач страхование», «Либерти страхование», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и ряд других. Однако телематика среди российских водителей распространена не так сильно, как в Европе или США. По некоторым данным за все время было продано 40-50 тысяч «умных» полисов, то есть около 1% от числа всех полисов КАСКО.

Это связано с тем, что телематическое устройство может быть попросту невыгодно пользователю: когда цены в СК, продвигающей телематику, оказываются сопоставимы со стоимостью договора в «обычной» страховой, клиент предпочтет второй вариант и возможность не задумываться о стиле езды.

Поэтому сейчас телематика для большинства российских страховых компаний остается интересным, но далеко не обязательным элементом заключения договора – компании готовы предоставить такую возможность, но понимают, что массовый перевод всех водителей на телематику пока нереализуем. Частично это связано с отсутствием государственных стандартов для внедрения подобных технологий – у нас в стране, законодательная база для таких систем только разрабатывается.

4
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью