Почему портрет Моны Лизы так важен?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
16
8 ответов
Поделиться

Это эссенция портрета. Не будучи единственной в своём роде, "Мона Лиза" стала одной из работ, установивших новый канон светского портрета в лоне гуманистической мысли, характерной для той эпохи и особенно дорогой для самого Да Винчи.

В ней есть все черты нового портрета: поворот головы, лёгкая экспрессия, воздушная перспектива с дымкой на заднем плане, совмещение реалистического и идеалистического в изображении анатомии, мягкие очертания, скрывающие границы отдельных мазков. Но это всего лишь техника. И хотя ничто из этого не было придумано Да Винчи или использовано им в первый раз, именно Да Винчи удалось сложить все эти ещё не ставшие каноничными элементы чтобы наполнить портрет особенной новой сутью.

В сущности ведь все остальные жанры кроме портрета прошли в Возрождение существенную ревизию. Портрет на тот момент всё ещё находился в переходной стадии, когда сугубо символическое изображение, принятое в прошлые века, начало получать новый вид, но ещё не обрело новый смысл. Да Винчи и оказался тем, кто был способен воплотить это в полной мере, и этим новым смыслом оказался итальянский гуманизм, выраженный им в максимально простой, понятной всем форме: в изображении человека. Не как святого или атлета или правителя — а изображение человека как воплощения человечности.

Как следствие, Да Винчи считал "Мона Лизу" одной из лучших своих работ, брал её с собой в путешествия в качестве образца и так незаметно сформировал новый канон портрета, которым мы пользуемся, в общем-то, до сих пор.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
106

Да Винчи сравнивается со Зездными Войнами - такого я еще не слышал))

+8
Ответить

Ну что тут можно ещё сказать? Да Винчи - Ведьмак от мира искусства

0
Ответить
Прокомментировать

Добавлю мнение дилетанта) Портрет живьем смотрится совершенно иначе чем на репродукциях. Он значительно объемнее, что особенно заметно на фоне других картин в этом же зале. Подобный эффект я наблюдала только на щите с медузой Караваджо, но щит сам по себе выпуклый, а Мона Лиза - плоская.

18
Прокомментировать

Стоит добавить, что популярность Джоконды резко возросла после похищения картины в 1911 году и последующего возвращения в Лувр в 1914. В наше время Мона Лиза стала культурным феноменом (что, конечно, не умаляет достоинств самой картины и мастерства да Винчи); она оказалась своего рода символом эпохи Возрождения.

16
Прокомментировать

Действительно "Мона Лиза" превратилась в поп-икону из-за бесконечного тиражирования её изображения. Она появлялась везде - на деньгах, на туалетной бумаге, на трусах, на сумках, на домах и даже цветы высевали таким образом что при цветении появлялось её изображение. Она вместе Мерлин Монро стали самыми тиражируемыми женским образами в мире. И это её практически уничтожило. Разве можно серьёзно относится к изображению какой-то тётки на спичечной этикетке или на конфетном фантике? Тем не менее настоящая Мона Лиза весит в Лувре под пуленепробиваемым стеклом. Притом стекло изготовлено таким образом, что с какого бы вы ракурса ни фотографировали у вас обязательно будет блик на изображении. И практически никто из толп посетителей НЕ ВИДИТ эту маленькую картину по-настоящему. А она очень просто устроена. Лиза сидит сложив ручки в кресле и рассеяно улыбается. И всё! Ну за спиной у неё условный средиземноморский пейзаж. И вот тут мы подходим к тому что превращает эту незатейливую картинку в шедевр. Это техника нанесения краски СФУМАТО. Она даёт эффект зыбкости, прозрачности, как бы некого тумана, мистической дымки...Леонардо довёл эту технику до такого совершенства, что потом повторить её не смог никто. Краска, глазурь и лак нанесены такими тонкими слоями ( специалисты говорят что толщина слоя 2-3 микрона ) что они практически прозрачны и накладываясь один на другой и дают эффект сфумато. Из за этого гениального технического приёма обыкновенная молодая женщина превращается в пришельцу из другого мира. Таинственного, зыбкого, ирреального. В этом портрете появляется другое измерение, другое пространство. И вот на тебя смотрит и таинственно улыбается существо из другого мира, из иной вселенной. Она то ли приглашает тебя, то ли улыбается твоей доверчивости, но она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОВОРИТ С ТОБОЙ...Фея. Богиня. Сама Любовь и Чистота...от неё невозможно оторвать взгляд, она гипнотизирует, не отпускает...только всё это можно увидеть с расстояния 50 сантиметров от картины, а с расстояния 4 метра, в толпе и за бронированным стеклом этого не видит НИКТО! А не увидев ничего, естественно, возникает вопрос почему эту тётку считают произведением искусства. P.S. И необходимо добавить, что ни одна, даже самая точная и совершенная печать в репродукции не может передать сказочный эффект сфумато.

14

В Лувре, с моей точки зрения, Мону Лизу экспонируют ужасно! Барьер ограждает картину, стоят охранники и ближе чем на 4 метра подойти невозможно. Маленькая картина ( 55х76,8 ) под бликующим стеклом! По моему хуже чем Джоконду не экспонируют ни одну картину в мире. 

+2
Ответить

Вот и разгляди всё волшебство!!!

+2
Ответить

Наверное, охранники и уборщики Лувра могут созерцать ))

+1
Ответить
Прокомментировать

Не будучи "обременённым" жаркой любовью ко всему что создал да Винчи (за исключением портрета Иоанна Крестителя по всему судя что неоконченного) позволю выразить что Джоконда безусловно выдающийся портрет прежде всего стилем её творца. Она известна так, поскольку как и любой скрупулезный труд (а писался он 4 года и с лупой в руках) его невозможно дублировать - для этого нужно просто уродиться да Винчи. Кроме того, в полотне он выписался в натуральное сфумато, им самим изобретенное. Помимо этого портрет обрел свою мировую (вполне заслуженную) известность лишь после того как в 1911 г. (как указано было уже) его вынесли из Лувра, что способствовало наполнению первых газетных полос на протяжении нескольких лет. С тех самых пор она и является известнейшим интеллектуальным продуктом Ренессанса. В совокупности этих трех линий - линия творца, неповторимости и линия остросюжетности создали одноименный бренд дающий громадную прибыль единоличному ее собственнику - Лувру (самый посещаемый музей 2014 года).

7
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить